К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

100 лидеров бизнеса обсудили в Подмосковье стратегии и ошибки управления

Встреча по корпоративному управлению «Думаем вместе» (Фото Адизес Бизнес Консалтинг)
Встреча по корпоративному управлению «Думаем вместе» (Фото Адизес Бизнес Консалтинг)
Президенты, акционеры и СЕО крупнейших компаний России приняли участие в Третьей встрече по корпоративному управлению «Думаем вместе», которая прошла с 27 февраля по 1 марта в Московской области

В мероприятии приняли участие около 100 гостей — основатели, президенты, СЕО, члены советов директоров и управляющих команд «Азбуки вкуса», ГУМ (Bosco dei Ciliegi), Avito, HENDERSON, «СПП» (франчайзи «Вкусно — и точка»), BORK-Технопарк, «Алкогольной сибирской группы», «Форабанка», Skyeng, «Иркутской нефтяной компании», Finn Flare, Luding Group, «Русского моря», АО «Ланцет», ГК «Дядя Ваня» и других. Все они — клиенты, партнеры и единомышленники компании «Адизес Бизнес Консалтинг» (ранее — Adizes Institute Russia), участники сообщества лидеров бизнеса, применяющих методологию теоретика менеджмента Ицхака Адизеса.

Программа встречи состояла из выступлений спикеров — гостей и консультантов, круглых столов и сессии по стратегическому анализу, проведенной по итогам исследования «Рейтинг ожиданий российского бизнеса — 2025» от «Адизес Бизнес Консалтинг».

Перед участниками встречи выступили управляющий директор «СберТеха» («Сбербанк-Технологии») Максим Кутузов, основательница HR Marketing и эксперт кадровой индустрии Наталья Щербакова, генеральный директор «Энкорп» Ирина Авдонина, основательница академии презентации BONNIE&SLIDE Светлана Фирсова, соучредитель и гендиректор мебельной фабрики «Мария» Ефим Кац и др.

 

Доклады представили консультанты и старшие консультанты «Адизес Бизнес Консалтинг» Максим Демиденко, Илья Майзлер, Ольга Сторожук, Юлия Крыленко. Эти доклады были посвящены построению клиентоориентированных компаний, вопросам ответственности в бизнесе, проектированию изменений в организациях, системам улучшения, ошибкам при назначении сотрудников и другим актуальным проблемам.

Максим Кутузов (Фото Адизес Бизнес Консалтинг)

 Управляющий директор «Сбербанк-Технологии» («СберТех») Максим Кутузов поделился пошаговым планом, как преодолеть препятствия по выводу продуктов на внешние рынки и достичь Product-Market Fit — соответствия продукта потребностям рынка. Вывод внутреннего продукта на внешний рынок — это не спонтанный процесс, а последовательная работа с гипотезами, прототипами и пилотами, считает Кутузов. Компании, которые хотят стать лидерами в новой нише, должны овладеть продуктовой культурой и выстроить мотивацию сотрудников на всех уровнях.

 
Максим Демиденко (Фото Адизес Бизнес Консалтинг)

Старший консультант «Адизес Бизнес Консалтинг» Максим Демиденко рассказал о том, как развивать структуру компании и принимать ключевые решения. Демиденко, в частности, обратил внимание участников на особенности принятия решений в компаниях: менеджерам часто приходится искать баланс между интересами внешних клиентов, акционеров и другими факторами. Поэтому сбалансированные решения — это своего рода бизнес-продукт.

Светлана Фирсова (Фото Адизес Бизнес Консалтинг)

Соосновательница Академии презентации BONNIE&SLIDE Светлана Фирсова поделилась видением того, как искусственный интеллект трансформирует повседневную работу и открывает возможности для инноваций. По словам Фирсовой, ИИ уже не просто инструмент для автоматизации: он становится стратегическим активом, который меняет подход компаний к аналитике, маркетингу и обучению персонала. На фоне растущей конкуренции и ускорения бизнес-процессов ИИ помогает не только экономить время, но и находить новые точки роста.

Илья Майзлер (Фото Адизес Бизнес Консалтинг)

Старший консультант «Адизес Бизнес Консалтинг» Илья Майзлер выступил с докладом о программных продуктах для организационного дизайна. Ни одна система управления не может работать без изменений — у собственников и менеджеров должны быть перед глазами наглядные модели, которые позволяют визуализировать распределение полномочий в компании. Для этого и нужны подобные программы, рассказал Майзлер.

 
Ольга Сторожук (Фото Адизес Бизнес Консалтинг)

Консультант «Адизес Бизнес Консалтинг» Ольга Сторожук рассказала участникам встречи о накопленной за годы экспертизе в такой области как системы улучшений в корпорациях. Ольга подчеркнула, что с системами улучшений в компаниях нередки проблемы: в 80% случаев улучшениям мешает управленческая незрелость компаний. Собственники винят в этом отсутствие времени и недостаточную мотивацию сотрудников, но проблемы нередко оказываются гораздо глубже.

Ефим Кац (Фото Адизес Бизнес Консалтинг)

Сооснователь мебельной фабрики «Мария» Ефим Кац рассказал участникам о своем опыте передачи полномочий наемному менеджменту. Кац поделился методом «точек опоры» — внутренних принципов, которые важны в компании для принятия ключевых решений. Они состоят из нескольких компонентов: «мечта», «ты-мир», «ты-сам с собой», «ты-другие люди».

Юлия Крыленко (Фото Адизес Бизнес Консалтинг)

Консультант «Адизес Бизнес Консалтинг» Юлия Крыленко посвятила выступление способам сделать отбор людей в компаниях более осознанным: методология Ицхака Адизеса помогает структурировать этот процесс. Ошибки в назначениях в 10-20% случаев связаны с несоответствием кандидата требуемому уровню знаний и в 30-50% случаев — с несоответствием ожидаемому профилю поведения в компании, поделилась Крыленко. Поэтому руководителям важно понимать не только «что» должен делать кандидат, но и «как».

Фото Адизес Бизнес Консалтинг

Семь круглых столов встречи были посвящены взаимодействию собственников и топ-менеджмента, организации работы с инновациями, разработке новых продуктов, эффективности работы совета директоров, роли первых лиц в HR-функциях и другим вопросам.

На сессии по стратегическому анализу «Стратегический вызов. Анализ в 8D-формате» консультанты собрали многих участников  «Рейтинга ожиданий российского бизнеса», проведенного в декабре 2024 года. Тогда по результатам опроса 107 первых лиц российских компаний «Адизес Бизнес Консалтинг» в партнерстве с Regroup (российская executive search-компания, до ребрендинга — RosExpert) составили по заказу Forbes Russia исследование видения рисков и ожиданий собственников российского бизнеса на 2025 год.

 

Как показали данные «Рейтинга ожиданий российского бизнеса — 2025», стратегии российских компаний можно разделить на пять паттернов:

  • Технологические трансформаторы;
  • Международные экспансионисты;
  • Операционные оптимизаторы;
  • Продуктовые инноваторы;
  • Люди как главный актив.

Участники обсудили, какова глубинная логика выбора того или иного паттерна, какие вызовы оцениваются участниками рынка как главные — и на что сегодня направляются инвестиции крупнейшего бизнеса.


Мероприятие прошло в конгресс-отеле курорта «Пересвет» отельной группы Russian Seasons. Встречу организовала российская консалтинговая компания «Адизес Бизнес Консалтинг» при информационном партнерстве Forbes Russia и FCongress. Информационным партнером мероприятия также выступило издание «Генеральный директор. Управление промышленным предприятием». 

«Адизес Бизнес Консалтинг» (ранее российский офис Adizes Institute Worldwide) занимается построением и внедрением систем управления бизнесом. Компания решает задачи улучшения показателей деятельности организации за счет повышения эффективности работы управленческой системы.  С момента начала деятельности в 2011 году услугами «Адизес Бизнес Консалтинг» воспользовались более 500 организаций, реализовано более 200 проектов комплексных преобразований. Среди клиентов — корпорации-лидеры в своих отраслях, так и частные компании среднего бизнеса.  

* Информационная поддержка

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+