К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Киберриски через подрядчиков: как «Магнит» защищается от цифровых атак сегодня


По данным центра исследования кибеугроз Solar 4RAYS группы компаний «Солар», количество хакерских нападений на российский бизнес через подрядчиков увеличилось в три раза в 2025 году. Почему кибербезопасность стала важным фактором репутации сегодня? Как правильно организовать доступ подрядчиков к системам? Какие меры для защиты от атак лучше всего работают сегодня? Об этом в новом интервью «Деловой повестки» рассказал Олег Лалаев, руководитель управления информационной безопасности группы компаний «Магнит»

ИИ в киберугрозах: когда ждать изменений? 

По мнению Лалаева, риски в сфере кибербезопасности остаются неизменными из года в год: «Все так же нас беспокоят атаки ботов, шифровальщики, группировки, которые пытаются проникать внутрь через определенные уязвимости, если они не исправлены».

Он также отметил, что развитие технологий и искусственного интеллекта не дает гарантий уменьшения кибератак на бизнес: «Когда этот ИИ начнет активно внедряться в группировки – еще не понятно».   

Как проверять безопасность новых систем 

Лалаев рассказал, на что компания обращает внимание при внедрении новых технологий в структуры кибербезопасности, которые используются в работе. «У нас есть внушительный список требований, который разнится в зависимости от того, что эта система обрабатывает. Работает ли она с внешними клиентами, есть ли интеграции с внешними подрядчиками и другие нюансы», — поделился он. Именно на этом этапе, по словам Лалаева, формируется стандарт обеспечения информационной безопасности. Он привел в пример сотрудничество с группой компаний «Солар». «Магнит» использует их инструменты для статического сканирования кода на уязвимости и DLP-систему, которая предотвращает утечки данных. 

 

Как кибербезопасность влияет на доверие к бренду 

Качественное обеспечение безопасности персональных данных служит фундаментом доверия аудитории, считает Лалаев. Он уверен, что даже небольшой инцидент может привести к серьезному оттоку клиентов, в том числе к их переходу к конкурентам. «Когда таких инцидентов не возникает, тогда и у людей не возникает вопросов: «А достаточно ли защищены мои персональные данные?», — подчеркнул Лалаев. 

Киберугрозы через подрядчиков — как обезопасить бизнес 

По оценке Лалаева, один из заметных трендов последних лет — рост атак через подрядчиков. Он считает, что это проблема мирового уровня, так как у небольших компания зачастую не хватает ресурсов, чтобы обеспечить свою кибербезопасность. «Любой небольшой подрядчик может привести к серьезному инциденту просто потому, что в рамках своей функции он имеет определенные доступы к критической информации», — отметил он.

 

Чтобы минимизировать риски, Лалаев рекомендует уделять внимание трем ключевым аспектам. Во-первых, при заключении сотрудничества с подрядчиками обращать внимание на четкое регламентирование договорных обязательств, включая конкретные показатели SLA (Service Level Agreement — соглашение об уровне обслуживания, которое заключается между заказчиком и поставщиком услуг, — «Деловая повестка») и требования по защищенности.

Второй важный момент, по его словам, в том, сколько информации предоставляет в доступ подрядчику: «У него должны быть минимальные доступы только к тем данным, с которыми он должен работать. Плюс он должен работать не напрямую с ними, а через средство защиты информации, чтобы мы тоже имели определенный контроль над их действиями». 

Также эксперт рекомендует уделять особое внимание оценке подхода партнеров к кибербезопасности. «Это момент такой разведки, когда ты еще выбираешь подрядчика, оцениваешь разные компании. Высылаем вопросы подрядчикам, на которые они должны ответить. Кто-то отвечает честно, кто-то нет, но мы хотя бы видим небольшой срез того, какое у них видение кибербезопасности своей компании», — заключил он. 

 

Реклама. ООО «РТК ИБ», ИНН: 7704356648, erid  F7NfYUJCUneTTxrGcVsk

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+