Молодо, ярко: 7 эффективных digital-проектов 2019 года
Digital-кампании превратились в самодостаточный инструмент продвижения. Очевидные преимущества — демократичный ценник, возможность тонкой настройки, высокий охват. Стимул для прогресса у всех участников рынка есть: поколения, для которых голосовые помощники и иконки программ — естественная среда, становятся все более активными потребителями товаров и услуг
Цифровой инструментарий совершенствуется. «Количество лайков и шеров перестает быть основным ориентиром, — отмечает исполнительный креативный директор Geometry Moscow Олег Туманов. — Бизнес хочет увидеть решения, позволяющие проследить путь человека от лайка до полки магазина. Поэтому платформы-лидеры, строившиеся в расчете на b2c аудиторию, сейчас в активном диалоге с бизнесом, как повысить эффективность рекламных затрат и сделать контент разнообразнее».
В нашей подборке – яркие примеры успешных решений в digital-среде.
Бренд: «МегаФон»
Кампания: «МегаВписка»
Период: ноябрь 2019 – март 2020
Фишка: как сделать бренд «своим» среди любителей современной музыки? Запустить конкурс для молодых талантов вместе с YouTube-каналом «Вписка» (одно из самых популярных шоу о музыке в ютубе, 700 000 подписчиков). Тысяча музыкантов отправили свои лучшие треки, 30 финалистов — видео с «живым» исполнением. Работы оценивали Satyr и Слава КПСС. Победитель получил специальный выпуск «Вписки» о себе и клип, который снял известный клипмейкер Эльдар Гараев.
Результат: конкурс заинтересовал 1000 исполнителей, охват кампании превысил 3,5 млн пользователей.
Бренд: онлайн-университет Skillbox
Кампания: Beware of Bots
Период: апрель-сентябрь 2019
Фишка: к 2024 году из-за автоматизации рабочие места потеряют более 94% бухгалтеров и аудиторов, а вот дизайнеры могут не бояться – роботам доверят не более 8% творческой работы. Skillbox построил на этом послании человечеству рекламу нового курса дизайна от автора «Сожги свое портфолио» Майкла Джанда. Созданный компанией бот сканировал и печатал сообщения через открытые порты, к которым подключены принтеры. Результат: бот разослал 1 869 000 предупреждений, сайт Skillbox посетили 32 473 пользователя, 5 891 заявки отправили на прохождение курса.
Бренд: Pedigree
Кампания: «Собака-мемака»
Период: март-апрель 2019
Фишка: каждый может взять собаку из приюта. Pedigree напомнил об этом в соцсетях Instagram и «ВКонтакте», где разместили мемы с шутками про тренировки, работу, сериалы. Всем, кто комментировал посты, отвечали авторы – «собаки», которые ищут дом. Позже из ленты популярных пабликов во «ВКонтакте» на сутки «забрали» самое ценное – мемы и заменили их изображениями собак, которых тоже можно забрать.
Результат: позитивно отреагировали на «Собаку-мемаку» в 99% упоминаний, более 320 000 пользователей отметились лайками, комментариями и репостом, профили собак в соцсетях и на сайте проекта посмотрели более 104 000 раз.
Бренд: Orbit
Кампания: «Пригласи красиво!»
Период: март-апрель 2019
Фишка: Orbit предложил россиянам заявить о своих нежных чувствах громко и красиво. Все желающие могли оставить свое признание или приглашение на свидание на промо-сайте. После модерации оно появлялось на огромном медиафасаде здания на Новом Арбате.
Результат: влюбленным из разных стран идея понравилась. Они отправили более 70 000 сообщений, более 32 000 раз признались в любви, более 800 раз предложили возлюбленным руку и сердце.
Бренд: «МегаФон»
Кампания: шоукейс с фестивалем «Дикая мята»
Период: июнь 2019
Фишка: как завоевать лояльность поколения Z, предпочитающего современную музыку? Открыть новые имена и помочь музыкантам выйти на международную арену. «Дикая Мята» – единственный российский опен-эйр, признанный Европейской ассоциацией фестивалей. «МегаФон» пригласил на него продюсеров зарубежных фестивалей, чтобы они выбрали исполнителей из России для своих шоу. Антоха МС, например, в итоге выступил на фестивале Zandari в Южной Корее.
Результат: анонсы проекта в СМИ, пабликах, телеграмм-каналах и посты 18 исполнителей-участников шоукейса (Монеточка, The Hatters, Макс Свобода, Нейромонах Феофан, Tritia) охватили аудиторию в почти 60 млн пользователей.
Бренд: Swarovski
Кампания: «Эстафета в лето»
Период: июнь 2019
Фишка: привлечь внимание миллениалов к коллекциям No Regrets и Ocean в Swarovski решили с помощью онлайн-игры: за 15 минут нужно было ответить на 15 вопросов про украшения. За правильные ответы начислялись баллы, которые обменивались на купоны со скидкой 15- 20%. Шансы на выигрыш главных приза повышали ссылки и покупка в магазине.
Результат: благодаря Instagram и YouTube-блогерам, email-рассылкам в игру минимум 1 раз сыграли 90 000 пользователей, купоны на скидку скачали 4200 раз, участники игры сделали в магазинах более 2 000 покупок.
Бренд: Hyundai
Кампания: «Nевероятный драйв»
Период: август-сентябрь 2019
Фишка: лучший способ продемонстрировать возможности нового спорткара Hyundai i30 N – гонки, пусть и виртуальные. Чтобы обогнать соперников, участникам требовалось специальное топливо — Nэргия. Его давали за шэр в соцсетях, приглашение друзей и запись на тест-драйв настоящего i30 N. На трассе водитель узнавал об особенностях модели.
Результат: промоигра привлекла более 33 000 пользователей, более 10 000 сразились в заездах, более 1000 человек записались на тест-драйв и поделились ссылкой на гонки в соцсетях.