КАК УЛИЧНЫЕ ЭКРАНЫ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В «ГАДЖЕТЫ»

Forbes Agenda Forbes Contributor
Оператор наружной рекламы MAER презентовал в Сочи нашумевшую осенью 2020 года офлайн-трансляцию онлайн-конференции «Сбера». Презентация прошла в рамках десятой юбилейной церемонии награждения победителей премии «Время инноваций» и первой премии Digital Leaders

Презентация медиахолдинга MAER наглядно показала, каким образом в ближайшем будущем люди будут узнавать новостную повестку. Напомним, 24 сентября 2020 года уличные цифровые экраны компании MAER всего за несколько часов привлекли к событию в интернете внимание сотен тысяч россиян. Количество людей, «уведенных»cулицы на интернет-конференцию, превысило 630 тысяч человек. Такова статистика просмотра конференции, представленная «Сбером». Эта цифра сравнима с результатом аналогичной работы некоторых федеральных телеканалов.

В результате эксперимента с трансляцией «СберКонфа», а через несколько недель — и конференции «Райфайзенбанка», в России родилось новое медиа. Оно способно без нарушения закона «О рекламе» вести в офлайне трансляции онлайн-мероприятий и привлекать к ним внимание инкрементальной аудитории. Такой способ повысить осведомленность целевой аудитории о бренде влияет на конкурентоспособность продукта и возможность долгосрочного роста.

Награды премий «Время инноваций» и Digital Leaders, которые заслужила работа MAER, отразили сразу несколько важных трендов: уходящий 2020 год жестко, а местами и жестоко, показал границы развития традиционных СМИ. Чтобы выжить в это непростое время, коммуникационные каналы меняют не только площадки и каналы распространения информации, но и форматы. В то же время часть контента становится «более легкой». Так называемое «Поколение Z», а это люди, родившиеся в начале нынешнего века, читает намного меньше, чем старшее поколение. Молодые люди воспринимают информацию быстро — через короткие видео или образы. Поколение Y, поколение X, и даже поколение беби-бумеров все больше привыкают получать новостную повестку через соцсети или агрегаторы, т.е. — в режиме реального времени. Спрос на стриминговый контент в интернете уверенно растет, а с учетом лояльного отношения миллиниалов к наружной рекламе, он будет позитивно восприниматься и там.

«Меня впечатлил лондонский музыкальный фестиваль Wireless Festival, который летом этого года представил записи выступлений современных исполнителей в формате виртуальной реальности, — вспоминает основатель и СЕО компании Константин Майор. — На концерт «пришло» всего 130 тысяч зрителей из 34 стран. Я тогда удивился, почему этот проект не был в достаточной мере поддержан наружной рекламой, ведь она способна многократно увеличивать охват аудитории, и сильнее всего среди тех, кто активно пользуется онлайн-видеосервисами. Это данные прошлогоднего исследования американского MRI-Simmons, в котором утверждается, что сопровождение онлайн-мероприятия в наружной рекламе увеличивает размер охватываемой аудитории на 132% для видеостриминга, на 226% для мобильных приложений для просмотра ТВ или фильмов, на 340% для просмотра мобильного видео. И когда мы реализовали кейс со «СберКонфом», мы убедились, что порядок цифр сопоставим с данными исследования. Зависимость между наружной рекламой и онлайн-медиа не вызывает у нас сомнений.И если перестать сомневаться и воспринимать цифровую наружную рекламу как онлайн-канал — откроются безграничные возможности для креатива, который будет «многоэкранно» адаптирован в мир интернета, смартфонов».