Завораживающий дизайн. «Линия Рафаэля. 1520-2020» в Государственном Эрмитаже
В первом зале стены образуют в плане круг. Эта идеальная форма – метафора совершенной гармонии Рафаэля. Сквозь всю выставку проходит анфилада арок, что вызывает ассоциации с Лоджиями Рафаэля, его знаменитой «Афинской школой» и полукруглыми завершениями многих картин мастера. По размерам и форме повторяют очертания арок эрмитажного Николаевского зала, но выглядят абсолютно современно, тем самым словно бы соединяя прошлое и настоящее, в полном соотвествии с подзаголовком выставки: от 1520 к 2020 году.
Цвета основного зала – словно в песне Гребенщикова – «золото на голубом» – образ возвышенной гармонии золотого века. В разделе, посвященном искусству 19-20 веков, они сменяются на серый и серебряный: наступила новая эпоха, серебряный век.
Атмосферу возвышенного таинства создает особое освещение, поставленное приглашенным художником по свету Николаем Воробьевым.
Дизайн выставки, создававшийся архитекторами в тесном сотрудничестве с кураторами, решает сразу несколько задач – подчеркивает красоту экспонатов и раскрывает идею выставки, делает её не только интересной и запоминающейся, но и фотогеничной.