На протяжении четырех месяцев выставка «Линия Рафаэля. 1520-2020» в Эрмитаже пользовалась неизменным успехом публики и критиков. Её называли «эпохальной» и «ломающей шаблоны», «интеллектуальный блокбастером» и «выставкой-шедевром». Леонид Парфёнов сравнил её с академией. Подробная, снабженная множеством пояснительных текстов, а также онлайн и оффлайн лекциями, экскурсиями, дискуссиями, выставка учила не просто любоваться шедеврами, но внимательно вглядываться в них, сопоставлять и анализировать
Многое в выставке – концепция, дизайн, экспозиционные приёмы – отличалось от всего, что было в Эрмитаже прежде. «Своего рода дворцовым переворотом в выставочной политике главного музея страны» назвала её критик Анна Толстова.
Созданная молодым поколением эрмитажных кураторов в непростое время пандемии она не только стала глотком свежего воздуха для истосковавшейся по искусству публике, но и отправной точкой для будущего развития музея.
Закрывшись, выставка продолжит существование онлайн в виде виртуального тура. Планируется выпуск новых видео, а также фундаментального обобщающего издания по материалам выставки.
В последний день работы выставки в Главном штабе прошла панельная дискуссия «Рафаэль сегодня», в которой практики и теоретики искусства подвели итоги проекта «Линия Рафаэля. 1520-2020».
Что значит Рафаэль сегодня? Какова судьба порожденной им классической традиции? Что она может дать современному зрителю? Может ли вдохновить художников? Как с ней работать музеям? Все эти и многие другие вопросы, которые можно было бы суммировать кратким: «Рафаэль жив?», стали предметом дискуссии.