Андрей Романенко, основатель сервисов QIWI и «Эвотор», рассказал Forbes о том, как онлайн-кассы превратились в сервис Big Data

Forbes Agenda Forbes Contributor
Участник дискуссии «Как масштабировать бизнес», организованной журналом Forbes в рамках Московской недели предпринимательства, рассказал, как его сервис «Эвотор» использует Big Data

Из сервиса онлайн-касс «Эвотор» превратился в экосистему для предпринимателей. Сегодня им предлагаются аналитические данные о среднем чеке, выручке, товарах и прочих. По словам Романенко, платформа может не только аккумулировать большие массивы данных, но и проводить сравнительную аналитику, то есть делать Big Datа, а также монетизировать ее. В пример владелец «Эвотора» привел один из сервисов системы, который может помочь выбрать пользователю оптимальное место для открытия новой торговой точки (локацию, поток потребителей, ценовую политику и др).

По словам Романенко потребителями сервисов «Эвотора» с Big Data являются несколько категорий, основные из которых производители, предприниматели, государство и другие категории. Производитель получает информация о дистрибуции в режиме онлайн, а не через месяцы как это было раньше. Предприниматель пользуется разные сервисы от бухгалтерии до сервисов лояльности. Государство получает информацию о легальности и прозрачности бизнеса, что в конечном счете помогает добросовестной конкуренции.

В экосистему «Эвотор» также входит оператор фискальных данных «Платформа ОФД». Доля рынка «Эвотор» по итогам 2018 года — около 20%, «Платформы ОФД» — 26%. Всего на рынке 2,7 миллионов онлайн-касс, из которых 350 тысяч — кассы «Эвотор». За 2018 год через смарт-терминалы «Эвотор» прошёл 1 трлн рублей, это около 3% от торгового оборота страны. Владельцы «Эвотор»: Андрей Романенко (30%), ПАО «Сбербанк» (40%), ГК «АТОЛ» (30%).

Новости партнеров