К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Для хорошей компании


    Если вино успело стать частью вашей корпоративной культуры, пора обзаводиться своим собственным

    Собственным вином с собственных виноградников сегодня интересуются многие.Дело это хлопотное. Цены на засаженные площади в лучших коммунах Бордо,Бургундии или Тосканы начинаются от миллиона евро за гектар. Но все равно найти кусок земли,выставленный на продажу,почти невозможно.Есть более простые способы обзавестись «своим» вином,вкус которого будет соответствовать вашим представлениям о прекрасном, а этикетка — сообщать миру всю ту информацию, которую вы хотите до него донести.

    Тосканская винодельня Marchesi de Frescobaldi, например, давно занимается созданием «фирменных вин» для королевских дворов Великобритании, Испании, Дании и Швеции. В поместье маркизов Фрескобальди,у которых давние связи с европейскими монархами,выделены участки,виноград с которых идет только на королевские вина. Подогнанные под вкус августейших особ и с их золочеными гербами на этикетках, такие вина никогда не поступали в продажу.

    Исторически королевские дворы Европы были первыми заказчиками на «персонализированные вина». Вслед за ними «собственными этикетками» увлеклись бакалейщики.Элитные продуктовые магазины, парижский Hediard или британский Fortnum & Mason, стали заказывать вина со своим логотипом у негоциантов в винных регионах. С 1980-х годов вина по системе private label стали повальной модой у сетей супермаркетов. Особенно в этом деле поднаторели англичане. Дошло до того, что у сетей вроде Tesco или Sainsbury до 50% продаж приходится на долю вин, которые они продвигают под своими брэндами.

     

    Концепция private label оказались настолько удобной, что многие крупные производители стали делать их не только для розничных сетей, но и для «частников»: банки, спортклубы и операторы мобильной связи активно обзаводятся своими винами.Бутылки с этикетками, которые (в минимальном варианте «персонификации») украшены их логотипом, фигурируют на мероприятиях компании, идут в подарок клиентам и т. д. Несколько недель назад о выпуске линейки собственных вин сообщила Международная ассоциация гольфистов (PGA). Новость в том,что взяты довольно дорогие вина из известных винодельческих зон Калифорнии. Именные вина появляются даже у рокеров.Один из последних релизов, например,— каберне совиньон из Сономы под именем Винса Нэйла, лидера группы Motley Crue.

    В США появились компании, которые за весьма сходную сумму поставят вам партию вина из любого винодельческого региона,на этикетке которого вы сможете изобразить все что пожелаете. Например, на сайте Signature Wines вы можете «сделать свое вино за десять минут». «Выберите сорт винограда,шрифт, цвет, картинку,впишите текст»… Но с американцами все понятно. Они уже лет пять страдают от перепроизводства вина и готовы на любые ухищрения,чтобы сбыть его.Гораздо сложнее,но и престижнее заполучить фирменное вино из статусного винодельческого региона Европы.

     

    Французские виноделы из тех, кто представляет консервативную традицию Бордо со строгими взглядами на качество вина и стилистику его оформления, к маркетинговым ухищрениям вроде private label относятся с опаской. Этикетка вина с обязательными надписями и изображениями является зарегистрированным товарным элементом, и менять ее без согласования с властями нельзя.

    Наилучшего результата можно добиться в Шампани. У маленького эксклюзивного шампанского дома Delamotte изготовление партии вина под заказчика входит в общий набор услуг.Алгоритм действий таков: через импортера вы размещаете заказ на лот вина с вашей этикеткой.Это может быть стандартная этикетка Delamotte Brut с вашим логотипом и слоганом.В этом случае услуга бесплатна,но нужно выкупить не менее 600 бутылок.Если вы хотите полностью свою этикетку,вам придется платить за ее разработку и печать. На этикетке должны содержаться все обязательные по закону элементы, но имя производителя может быть набрано мельче, чем название, которое вы захотите дать своему вину.Новенькую этикетку отправят на согласование в Межпрофессиональный комитет вин Шампани.Получение номера авторизации этикетки займет 15 дней и будет стоить около €200. Минимальная партия заказа составляет 1200 бутылок. Помимо согласований с французскими властями придется получать сертификацию на партию вина с новыми этикетками в Ростесте.

    В Бордо сделать private label сложнее: большая часть достойных вин продается еще в бочках, и этикетки для них согласуются тогда же. Но если у вас есть в запасе два-три года, купите свою бочку урожая памятного для вас года.

     

    Если речь идет не о партии вина, а о нескольких бутылках в подарок, традиционным выбором будет коньяк. Многие компании в России страдают оттого, что уже подарили «нужным людям» самые помпезные коньяки, которые только есть на рынке.Однако коньячные дома (если обратиться к ним через профессионалов) могут сделать по просьбе заказчика оригинальный ассамбляж,смешав, например, коньячные спирты лет, особенно памятных для человека, которому вы собираетесь сделать подарок (день рождения,получение Нобелевской премии,основание собственного бизнеса). Одна нефтяная компания к своему юбилею делала коньяк из спиртов,«приуроченных» к знаменательным датам российской нефтяной индустрии.А сейчас к открытию жилого комплекса «Коперник» коньячный дом Tiffon делает коньяк из спиртов тех годов, когда каждая из планет солнечной системы максимально приближалась к Солнцу.Бутылки и упаковку для таких концептуальных коньяков можно сделать сколь угодно потрясающими: хрусталь, гравировки, золото,печати-тесемочки,шелкография…

    С итальянцами разговоры о дизайне получаются более конструктивными — многие из них сами помешаны на «внешнем виде» вина и к чужим художественным потугам относятся с уважением.Но важна не только дизайнерская концепция.Если речь идет о вине в подарок,то производитель,отвечая на ваш запрос на «персонификацию», обратит внимание на статус одариваемого.Если со статусом плохо, могут отказать.

    Встречаются и более яркие примеры индивидуализации вин.Например, в случае со знаменитым итальянским игристым Franciacorta от Ca’del Bosco вы можете «заказать» его вкус на последней стадии производства — уже после того, как оно провело в погребе от 30 месяцев до 10 лет.Фактически вы получите свое именное кюве. Такие проекты Ca’del Bosco делали для «мишленовских» ресторанов в Италии или для «Семифреддо» и «Портофино» в Москве.

    Если времени мало и подарок нужен через пару недель, обратите внимание на вина «ограниченных релизов». На волне моды на «особые вина для дарения» некоторые итальянцы выпускают крошечные партии супервин в роскошном оформлении.Тосканская винодельня Capanelle выпустила Solare 1999 в магнумах с углублениями в стекле, в которые вкладываются этикетки из слиткового золота с незаполненными строчками, где можно выгравировать слова поздравления. «Золотая» серия есть и у тосканского дома Biondi Santi: вино Schidione 1997 разлито в бутылки с этикетками из 23-каратной золотой фольги. Похожее по концепции вино есть у Marchesi de Frescobaldi. Это Brunello di Montalcino 1993 в магнумах авторского дизайна Джанфранко Ферре: шелк, золото и деревянная коробка, покрытая 35 слоями китайского лака.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+