К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Простые вещи


    Побывав в Гонконге, Александр Раппопорт понял, почему эксперты Michelin наконец выпустили здесь свой гастрономический справочник

    Одно из главных достоинств Гонконга — возможность пробовать продукты высшего качества в заведениях самого разного уровня. Совершенно неважно, куда вы пойдете — в дешевую забегаловку или в гастрономический ресторан, — вас почти наверняка накормят отменной едой. В этом году красный гид Michelin впервые выпустил справочник, посвященный Гонконгу и Макао. Поначалу кажется немного странным, что две трети ресторанов материкового Китая — французские. Скептики говорят также, что единственной причиной присвоения трех звезд Lung King Heen при Four Seasons стало то, что именно в этом отеле жили мишленовские инспекторы. Но, что бы ни говорили злые языки, Lung King Heen — единственный на планете китайский ресторан, удостоенный максимальной кулинарной награды. Следовательно, формально это лучший китайский ресторан в мире. И пожалуй, это тот редкий случай, когда мое мнение полностью совпадает с Michelin. Правда, идти в Lung King Heen стоит максимально подготовленным.

    В большинстве традиционных европейских кухонь вкусовые сочетания тем острее и неожиданнее, чем выше уровень заведения. В кантонской кулинарной культуре все наоборот — чем изысканнее ресторан, тем меньше там употребляется соусов и специй (пряные травы не используются вообще), а конечный результат достигается сложнейшей комбинацией продуктов. В итоге высочайший уровень изысканности по-китайски может показаться пресноватым для неподготовленного европейца. Но если обуздать желание проглотить все немедленно и дать пище время на контакт с вкусовыми рецепторами, культурный шок обеспечен. Вне зависимости от того, что вы едите: хрустящий гребешок, лимонно-сливочного цыпленка, тушеных лангустинов в «кристаллическом соусе», паровую гусиную печень в соусе из выжатых моллюсков или гуся, запеченного в черносливе.

    Если же хрусталь и мрамор, ошеломляющий вид из окна, идеальное обслуживание и авторитет Michelin не являются для вас непременным условием процесса принятия пищи, лучшим представителем кантонской кухни станет New Fook Lam Moon (3542 Johnston Road). Ни декор, ни навязчивый сервис (в связи с полным отсутствием того и другого) не будут отвлекать, пожалуй, от лучшей в Китае кантонской еды. Ласточкины гнезда, акульи плавники, абалон (морское ушко) — эти жемчужины китайской кулинарии за пределами Китая служат лишь жалким напоминанием о своем прежнем величии. И только в Гонконге, и только в New Fook Lam Moon, можно ощутить истинный вкус этих кулинарных шедевров.

     

    Крайне интересная разновидность кантонской кухни, которую американцы называют китайским барбекю — Siu Mei, обязательный атрибут любого уважающего себя «чайна тауна». Ни один боевик про китайскую мафию не обходится без крутящихся в окне, истекающих соком, коричневато-золотистого цвета кур, уток и ребрышек. Siu Mei подается практически на каждом углу. Однако, побывав в десятке заведений, я вернулся в Quan Jud Roast Duck. И с завидным упорством всегда заказываю один и тот же набор: соевую курицу, жареную утку и Сhow Fun — слегка подкопченную расплющенную китайскую лапшу.

    Еще один великолепный ресторан — даже и не ресторан, а скорее дырка в стене с несколькими пластиковыми столиками — Kenjo’s. Пожалуй, здесь мне подали лучшее суси, которое я когда-либо ел в своей жизни. Заведение славится рыбой, очень редко используемой даже в Японии в связи с особо сложной техникой нарезки. Кроме того, каждый кусочек пропитывается только что сваренным домашним соевым соусом — кисточкой по прожилкам, либо по микроскопическим надрезам. Что уж говорить об уникальном выборе свежайшей рыбы и морепродуктов… Все это делает Kenjo’s обязательным пунктом кулинарной программы.

     

    Яркое явление ресторанной индустрии Гонконга — монорестораны, почти полностью вымершие в Европе. Особую нишу здесь занимают гонконгские «голубятни» (Pigeon Houses). Самая знаменитая — Han Lok Yuen, расположившаяся на так называемых Новых территориях. Главный специалитет заведения, как несложно догадаться, китайский голубь, по-научному — серая домашняя куропатка. Небольшая птичка в течение пяти дней вымачивается в маслах, маринадах и специальных соусах, после чего пропитывается медово-имбирной смазкой. Затем тушка подвешивается над очагом с дровами из вишневых и персиковых деревьев и обжаривается около пяти часов на медленном огне в большом количестве дыма. Обычная порция — три птички на человека. После седьмой я понял, что жизнь удалась, а на одиннадцатой стала понятна истинная цель посещения Гонконга.

    Еще одна достопримечательность Новых территорий — район Sai Kung Waterfront, где по утрам работает рыбный рынок. Торгуют прямо с рыбацких лодок, буквально кишащих морепродуктами. Во всех близлежащих ресторанчиках примерно за $10 вам приготовят купленную рыбу или морских гадов любым способом.

    Лучшим же рестораном в Sai Kung Waterfront я бы назвал Tung Kee Seafood Restaurant. Главный элемент оформления — стеклянная стена из ста аквариумов. Меню как такового нет. Заказ делается так: вы указываете пальцем на понравившийся морепродукт, после чего начинается цирковое действие. Специально обученный человек (как правило, бывший цирковой акробат) взбирается к выбранному аквариуму (а их 10 уровней), вылавливает приглянувшийся вам экземпляр и перебрасывает его через стеклянную стену прямо на шипящую сковороду. Из специалитетов я бы отметил drinking shrimp (пьяная креветка). Среднего размера лангустина пускают поплавать в коньячный раствор. Через 10 минут пьяное «в стельку» ракообразное быстро обжаривается в воке. Словами вкусовых переживаний не передать.

     

    Последним обязательным пунктом программы должен стать легендарный China Club. И хотя формально это закрытый клуб, консьерж за небольшую мзду на один вечер сделает вас членом этого заведения. «Китайский клуб» — это эклектика, где перемешаны китайский «королевский» интерьер и агрессивная коммунистическая атрибутика времен Культурной революции. Владелец клуба Дэвид Тан — уроженец Гонконга, английский лорд, основатель бренда Shanhai Tang, директор марки Tommy Hilfiger, один из «вкусовых» и эстетических гуру. Если вы посетите China Club, предварительно обойдя хотя бы половину рекомендованных ресторанов, еда вряд ли поразит ваше воображение. Но изысканность и необычность интерьера освежит впечатление от удивительного города.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости