Картинная галерея: 6 мировых шедевров в летних коллекциях 2017 года

Мода — это игра не только для потребителей, но и для создателей. Такая особенность роднит модную индустрию с современным концептуальным искусством, где традиционные культурные коды, объединяясь в новые структуры, становятся свежим шедевром. Любовь к искусству порой оказывается настолько сильной, что дизайнеры буквально надевают картины на модель (как, например, на показе кутюрной зимней коллекции 2015 года Victor & Rolf), примеряют образы с полотен на моделей (весенне-летнюю коллекцию Louis Vuitton 2008 года демонстрировали «медсестры» с работ Ричарда Принса) или вдохновляются одной картиной. О шести главных полотнах летнего сезона 2017 года в новой галерее Forbes Woman.
Céline, весна-лето 2017; «Антропометрии», Ив Кляйн
Ив Кляйн — французский концептуалист, запомнившийся живописными перформансами и синим цветом. Краска и оттенок, разработанные Кляйном, запатентованы им в 1960 году под названием International Klein Blue (IKB). Этот тон художник использовал во время перформансов с живыми моделями. Кляйн покрывал их тела краской, а затем натурщицы оставляли отпечаток на полотне. Созданные таким образом работы художник называл антропометриями. Связь телесного и духовного мира – лейб мотив летней коллекции Céline, созданной под руководством креативного директора Фиби Файло. Несколько отпечатков Кляйна Файло использовала в качестве принтов на платьях. Они проиллюстрировали идею, которую дизайнер хотела донести до потребителя. Эпиграфом к показу стали слова художника-концептуалиста Дэна Грэхема (которые в виде письменного послания нашли гости перед шоу) «Я хочу показать, что наши тела неразрывно связаны с этим миром. Нравится нам это или нет…».
Valentino, весна-лето 2017; «Сад земных наслаждений», Иероним Босх
На коллекциями Valentino на протяжении семи лет трудился дизайнерский дуэт Марии Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли. После ухода первой в Dior в 2016 году тандем распался, и модный мир стал ждать одиночных дебютов. Оставаясь в Valentino Пьерпаоло Пиччоли создал романтичную коллекцию, уделив особое внимание принтам. Он заказал ткани у эпатажной Зандры Роудс (знаменитого британского модельера, работавшего со многими знаменитостями, от Фредди Меркьюри до принцессы Дианы). Принты бунтарки с туманного Альбиона Пиччоли смешал со средневековыми мотивами, позаимствованными с триптиха Босха «Сад земных наслаждений» — одной из самых известных работ художника.
Paul Smith, весна-лето 2017; «Цветущий сад», Густав Климт
Еще один сад распустился на подиуме Paul Smith. Принты для коллекции были созданы по мотивам работы «Цветущий сад» австрийского модерниста Густава Климта, написанной им в 1907-м году. Эта картина 1 марта 2017 года была продана на аукционе Sotheby’s (где работы Климта не появлялись уже два десятилетия) за рекордную для этого автора сумму — $60 млн.
Kenzo, весна-лето 2017; Blue Water Series: Pat Cleveland, Антонио Лопес
Антонио Лопес — иллюстратор моды, работавший в 1960-х — 1980-х годах. Он сотрудничал со многими известными журналами от Elle и Vogue до Interview, над которым трудился вместе с Уорхолом. Кроме иллюстрации, Лопес увлекался фотографией. Художник снимал на обычный полароид. Одна из его фотосерий, сделанная в 1975 году в Париже, превратилась в принты летней коллекции Kenzo. А образ скуластых девушек с миндалевидными яркими глазами вдохновил визажистов бренда.
Comme des Garçons Homme Plus, весна-лето 2017; портрет Лины Кавальери из серии «Tema e Variazioni», Пьеро Форназетти
Современники называли Лину Кавальери, оперную звезду La Belle Epoque, «самой красивой женщиной в мире». В 1952 году ее фото увидел в старинном журнале сюрреалист Пьеро Форназетти. Лицо незнакомки было настолько магнетически притягательным, что график создал более 500 портретов красавицы. Их он использовал в декоративных мотивах при оформлении предметов интерьера. Лицо Кавальери появилась на вазах, посуде, текстиле и других объектах быта. Неудивительно, что серия «Tema e Variazioni» стала одним из текстильных орнаметнов мужской весенне-летней коллекции 2017 года Comme des Garçons Homme Plus.
Haider Ackermann, весна-лето 2017; «Безымянное», Джексон Поллок
«Долой учебники с книжных полок, мои кумиры – Ротко и Поллок!» — популярная когда-то присказка у студентов-искусствоведов отражает сопротивление философии классического искусства. В кляксах, пятнах и подтеках на жакетах мужской коллекции Акерманна узнается метод, разработанный в середине XX века абстракционистом Поллоком.