Самые высокооплачиваемые певицы мира — 2019. Рейтинг Forbes

Самые высокооплачиваемые певицы мира — 2019. Рейтинг Forbes

Американский Forbes представил ежегодный рейтинг самых высокооплачиваемых женщин в музыкальной индустрии. Его возглавила Тейлор Свифт с годовым доходом $185 млн

Десять лет назад Тейлор Свифт знали как начинающую певицу кантри, которую Канье Уэст перебил во время церемонии MTV Video Music Awards. Сколько может случиться за десять лет! Едва выпустив седьмой студийный альбом, Свифт получила наибольшее число номинаций на VMA этого года — и стала самой высокооплачиваемой женщиной в мире музыки.

Свифт, которая стала к тому же самой высокооплачиваемой среди артисток всех направлений шоу-бизнеса, за последний год заработала $185 млн до вычета налогов. Большую часть ей принесло турне Reputation Stadium Tour — сборы в США составили рекордные $266 млн. Кроме того, она подписала новый контракт на девятизначную сумму с Republic Records при Universal, а ее новый альбом Lover, который вышел на прошлой неделе, тоже принесет ей существенный доход после выступления в прайм-тайме на открытии VMA 2019 года.

«Тейлор и ее команда владеют неуловимым, но важным искусством создания значимых моментов, — говорит Ким Каупе, участница списка Forbes «30 до 30» и сооснователь Superfan Company, которая в прошлом работала со Свифт над выпуском альбомов. — Дело не только в том, что эти моменты отлично запоминают фанаты и медиа, но и в том, что их формат идеально соответствует новостному циклу и отвечает целям пиара».

Свифт более чем в два раза обогнала вторую самую высокооплачиваемую женщину в музыке, Бейонсе, которая заработала $81 млн, преимущественно благодаря концертному туру On The Run II совместно с супругом Jay-Z, лайв-альбому Homecoming и фильму на Netflix. Рианна замыкает тройку лидеров с годовым доходом $62 млн, большая часть которого была получена благодаря совместному с LVMH проекту Fenty Beauty.

Как считали

В нашем рейтинге самых высокооплачиваемых женщин в музыке учитывается доход до вычета налогов, полученный с июня 2018 по июнь 2019 года. Гонорары агентов, менеджеров и юристов не вычтены. Суммы подсчитаны на основе данных Nielsen Music и Pollstar, а также бесед с организаторами, экспертами индустрии и многими звездами.

Кто еще в списке

В числе других участниц списка — дебютантка Ариана Гранде, которая заняла шестое место с доходом $48 млн. Его принесли ей два альбома, находящиеся на вершине чартов и вышедшие с интервалом в шесть месяцев — Sweetener и Thank U, Next. В рейтинге немало ветеранов, таких как Кэти Перри, которая заработала $57,5 млн во многом благодаря прибыльному концертному туру.

«Я больше горжусь своим положением как руководителя, как человека, который управляет собственной компанией, — рассказывала Перри Forbes в 2015 году. — Я предпринимательница… Я не хочу это скрывать».

Перри и Свифт недавно положили конец давней ссоре, заявив, что хотят вдохновлять молодых женщин. Музыкальная индустрия могла бы от этого только выиграть: несмотря на то что десять самых высокооплачиваемых женщин в этом году заработали $645,5 млн — на 28,5% больше, чем в 2018 году, когда их доход составил $502,5 млн, — в отрасли сохраняется огромный гендерный разрыв в оплате, особенно на низших уровнях.

Что касается Свифт, ее финансовое положение неуклонно улучшалось после VMA 2009 года — в тот год она заработала $18 млн. Перебивший ее рэпер Канье Уэст, который в тот год заработал $25 млн, с тех пор ежегодно получал в среднем $35,2 млн, учитывая рекордный в его карьере доход в $150 млн за последние 12 месяцев, благодаря которому он попал на обложку Forbes. Неплохо, но меньше, чем Свифт. За последние десять лет она ежегодно зарабатывала в среднем внушительную сумму $82 млн.

Новости партнеров