«Оставаться в потоке». Как развивать молодой модный бренд в эпоху Instagram

Основательницы и дизайнеры новых марок одежды используют соцсети, чтобы выйти на глобальный рынок и за любым кризисом видят возможность для развития. Мы поговорили с женщинами во главе появившихся в российском ретейле Wandler, Cult Gaia, Ganni, Nanushka, Neous и By Far о том, что значит быть молодым брендом в 2020 году

На российский модный рынок с каждым годом выходит все больше независимых молодых дизайнеров и марок. Если раньше за такими брендам надо было охотиться за границей или заказывать онлайн, часто с достаточно дорогой доставкой, то теперь их можно найти и в Москве. Так, в пресс-службе ЦУМ рассказали Forbes Woman, что новые независимые бренды сейчас составляют около 20% женской закупки магазина. За несколько сезонов этот показатель увеличился в два раза. По словам представителей ЦУМа, марки вроде Ganni, Neous, Wandler и других позволяют расширять клиентскую базу и привлекать новых покупателей. 

Одним из лидеров по продажам стал бренд Wandler, известный своими популярными у Instagram-инфлюенсеров сумками. Растущий спрос на товары этой марки привел к тому, что в этом сезоне магазин закупил в пять раз больше ее продукции. Среди других популярных новичков российского рынка сейчас можно назвать Cult Gaia, Ganni, Nanushka, Neous и By Far. 

«Современность диктует необходимость новых модных брендов в ЦУМе. Причин великое множество. Это и тренд на Fashion=аскетизм, и экологичность. Та же Nanushka использует экокожу, чем привлекает покупательниц. Сегодня бренды — это не только мода, но и стиль, и философия современной жизни. Дизайнерами этих марок являются в основном сами молодые девушки, которые создали бренд, в первую очередь исходя из своих потребностей, и нашли отклик среди множества поклонниц брендов. Плюс они быстро подхватывают тренды. Такие бренды легко сосуществуют с hard luxury. Все помнят, что mix&match — это лучший способ выглядеть модно», — считает креативный директор ЦУМа Мария Михайлова. 

Мы посмотрели на последние коллекции молодых брендов и поговорили с их основательницами о том, как выглядит их стратегия продвижения, какую роль в развитии компании играют соцсети и в чем состоит основная сложность развития собственной марки.