К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

11 самых неожиданных вопросов при приеме на работу

11 самых неожиданных вопросов при приеме на работу
Самые сложные и нескромные вопросы, с которыми соискатель может столкнуться на собеседовании, а также правильные ответы на них

Современного работодателя интересует не только, как хорошо умеет считать бухгалтер или сколько статей закона наизусть знает юрист. Теперь кадровики ищут остроумных и нестандартно мыслящих работников. И ради этого идут на самые разные ухищрения. Потенциальному работнику могут предложить решить головоломку, продемонстрировать свои музыкальные навыки и даже... помыть полы. Forbes узнал у хедхантеров*, какие самые неожиданные тесты могут ожидать соискателей при приеме на работу и как правильно реагировать на них.

*Forbes благодарит за помощь специалистов рекрутингового агенства Odgers Berndtson и сайта HeadHunter.ru.

Задачка для банкиров
Fotobank·Getty Images

Задачка для банкиров

Тест: При приеме на должность аналитика в одном из крупнейших российских инвестбанков  соискателю предлагают решить непростую задачу. «Один человек живет на 13-м этаже, но на лифте поднимается до 12-го, далее идет пешком. Когда спускается лифтом, то с 13-го. Почему?».

Цель: Хедхантеру в этом случае важно не столько узнать правильное решение задачи, сколько услышать, как рассуждает потенциальный аналитик, как он не боится мыслить вслух.

Правильный ответ: Ответ на задачу такой: «Человек — ребенок! До кнопки 13 он просто не дотягивается».

Головоломка для консалтеров
Fotobank·Getty Images

Головоломка для консалтеров

Тест: В одной из российских консалтинговых компаний на собеседованиях задают такой вопрос: «Есть фирма по производству кроссовок. В России и Конго находится по одной фабрике, где производят одну и ту же модель. На обеих фабриках воруют «по-черному». Как сделать так, чтобы персонал перестал воровать, не прибегая к каким-либо кадровым изменениям?»

Цель: Проверить смекалку кандидата.

Правильный ответ: Надо передать производство левой кроссовки в Россию, а правой — в Конго. В этом случае смысла воровать не будет.

Вопросы о еде
Fotobank·Getty Images

Вопросы о еде

Тест: Выбирая новых сотрудников, кадровики американского интернет-провайдера Bandwith.com могут поинтересоваться, каким предметом кухонной утвари хотел бы быть кандидат. У соискателя могут также спросить, что он приготовит, если представители работодателя придут к нему на ужин.

Цель: Подобные  вопросы направлены на то, чтобы посмотреть, как человек ведет себя  в необычных ситуациях.

Правильный ответ: Самое правильное при обдумывании ответа  — оставаться самим собой, советуют хедхантеры. Отвечать на такие провокационные вопросы можно по-разному. «Хочу быть кастрюлей в цветочек», «Люблю форель в сливочном соусе» или «Ваш вопрос некорректен, отвечать не стану». Подойдет любой из этих ответов.

Прямой вопрос на пикантную тему
Fotobank·Getty Images

Прямой вопрос на пикантную тему

Тест: Типичный вопрос в компании любой специализации претенденту женского пола: «Когда вы собираетесь рожать ребенка?».

Правильный ответ: Мнения профессионалов кадровых служб расходятся. Одни советуют честно назвать ориентировочное время декретного отпуска, другие — просто ответить «Без комментариев».

Тест для льстецов
Fotobank·Getty Images

Тест для льстецов

Тест: По окончанию собеседования менеджеры по подбору персонала американского офиса Kraft Foods (второй по величине в мире концерн по производству упакованных продуктов питания) говорят: «А сейчас оцените меня как интервьюера по шкале от 1 до 10».

Цель: Чаще всего такое предложение вызывает замешательство.  Одно дело — оценить по звонку из дилерского центра работу автослесаря, и совсем другое — смотреть в глаза человеку, от которого зависит дальнейшая карьера, и говорить ему, что он с его вопросами вам не понравился. Хедхантеры признаются, что подобным вопросом они проверяют соискателя на смелость.

Правильный ответ: От того, что будет делать соискатель — льстить, выставив «десятку», или честно выскажет свое мнение, — зависит результат собеседования.

Проверка слуха
Fotobank·Getty Images

Проверка слуха

Тест: При приеме в Haas Business School при UC Berkeley будущих студентов просят написать сочинение на тему «Моя любимая песня». Жанр можно выбрать любой — хоть хэви-металл, хоть классику. Главное в ответе — объясните, почему именно эта  песня  любимая и что вам в ней нравится. На собеседовании в компании LivingSocial (американский скидочный сервис) не только спрашивают про любимую песню, но и просят ее исполнить. А в компании про производству компьютеров Dell задают такой вопрос: «Какие песни лучше всего характеризуют вашу профессиональную этику?»

Цель: Повышенное внимание хедхантеров к музыке объясняется тем, что в песне человек раскрывается быстрее и наилучшим образом.

Испытание для клептоманов
Fotobank·Getty Images

Испытание для клептоманов

Тест: «Воровали ли вы когда-нибудь ручки на работе?» — cпрашивают на собеседовании в компании Jiffy Software (один из мировых лидеров в сфере создания мобильных приложений).

Правильный ответ: Честность в данном случае — лучший вариант. «Беру ручки с работы и буду брать. Для чего они еще нужны?!» — вполне допустимый ответ на такой вопрос.

Почему мы должны вас взять на работу?
Fotobank·Getty Images

Почему мы должны вас взять на работу?

Тест: Очевидный и важный  вопрос на собеседовании, но всегда почему-то вызывающий смешанные чувства: «Чем вы можете быть полезны нашей компании?»

Цель: В этом случае от вас хотят услышать не хвалебную песню компании и не о том, какой вы замечательный профессионал.

Правильный ответ: Рассуждайте о том, как вы планируете развиваться в данной компании и что готовы делать для ее развития.

Испытание стрессом
Diomedia

Испытание стрессом

Тест: В российском офисе курьерской компании Neppost сотрудники проходят стрессовые интервью. Сначала их заставляют ждать собеседования полтора-два часа, а потом могут еще предложить помыть пол или посуду.

Цель: Хедхантеры объясняют: таким образом будущему курьеру проигрывают ситуацию, с которой он может столкнуться впоследствии, готовят его к общению с теми, кто неуважительно относится к обслуживающему персоналу.

Правильный ответ: Если соискателю грубость не по душе, он сам уходит с собеседования. Но если ситуация не смущает, он моет пол и ... получает должность курьера.

Краткий экскурс в политику
Fotobank·Getty Images

Краткий экскурс в политику

Тест: «Как вы думаете, что произошло с этой страной за десять лет?» — именно такой вопрос могут запросто задать в российском офисе одной из крупнейших консалтинговых компаний.

Цель: Не пугайтесь, если услышите такой вопрос, это еще не экзамен по политологии. Просто работодатель желает проверить, как быстро вы сможете «переключить» мозги и поддержать тему любого провокационного разговора.

Идеальный мир
Fotobank·Getty Images

Идеальный мир

Тест: В IT-компании Novell на собеседовании задают такой вопрос: «Как люди общались бы в идеальном мире?»

Правильный ответ: Главное — не молчать, а хотя бы попытаться фантазировать, советуют хедхантеры.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+