Аттракцион щедрости: женщины совершают покупки на 8 марта чаще мужчин

Консалтинговая компания Data Insight по заказу мирового лидера цифровых платежей PayPal провела онлайн-опрос на тему покупки подарков среди россиян. В опросе (он состоялся в феврале 2017 года) приняли участие более 4000 человек в возрасте от 18 до 64 лет, проживающие во всех типах населенных пунктов России. Выяснилось, что в преддверии Международного женского дня совершают покупки 64% женщин против 53% представителей противоположного пола. Аналогичная статистика у Data Insight и по другим праздникам: подарки на Новый год покупают 89% женщин и 77% мужчин, на 23 февраля эти доли соответственно составляют 59% и 23% в пользу дам.
Представители разного пола с одинаковой частотой делают подарки близким: супругам, родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам. Зато женщины чаще мужчин покупают подарки для детей и внуков, дальних родственников, друзей и их детей и коллег: разрыв в этих показателях, в зависимости от конкретной группы адресатов, составляет от 3% до 15%.
А еще женщины чаще делают подарки самим себе (30% против 22% мужчин).
В преддверии большинства праздников примерно одинаковая доля мужчин и женщин заказывает подарки онлайн, но на 8 Mарта по этому показателю перевес оказывается на стороне прекрасного пола: 25% против 18%. Российские женщины в целом активнее задействуют для покупок онлайн-инструменты, отмечают авторы исследования: будь то оплата товаров и услуг (72% женщин против 68% мужчин), выбор и сравнение этих товаров (80% и 75%, соответственно) или даже выбор места покупки (43% и 40%), а также использование онлайн-магазинов (73% против 65%) - причем последний разрыв характерен в основном для российских интернет-магазинов, а в показателях для зарубежных торговых площадок он отсутствует.
Российские женщины проявляют щедрость не только по праздникам.
Как показал опрос, доля тех, кто чаще стал жертвовать средства на благотворительность на фоне распространения электронных переводов и платежей? также оказалась выше среди женщин — 13% против 5% среди мужчин.
Европейская статистика онлайн-шопинга противоположна нашей, там мужчины активнее. По данным опроса Евростата 2016 года, мужчины в Евросоюзе немного чаще совершают покупки онлайн, чем женщины: среди них таких потребителей, 67% и 65% соответственно. Аналогично, по данным исследования Bronto Software, в 2015 году в США мужчины чаще женщин совершали покупки онлайн: 62% из них приобретали что-то в интернете хотя бы раз в месяц против 58% женщин. При этом авторы отмечали, что эти доли сравнялись в 2014 году, составив примерно четверть обеих групп для тех, кто делает онлайн-покупки особенно часто (раз в неделю и чаще), и около 40% для тех, кто пользуется этим методом шопинга хотя бы раз в месяц. Другое исследование, которое в 2014 году провела компания Harris Poll, показало, что мужчины в США больше тратят на мобильный шопинг: 35% взрослых американцев направляли более $51 каждый месяц на такие покупки, среди американок эта доля составила только 20%.