К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Развитие женского предпринимательства может удвоить мировой ВВП 

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Существует один 100-процентный способ сделать так, чтобы глобальная экономика выросла вдвое — и компании во всем мире его явно недооценивают. Этот способ — развитие женского предпринимательства, утверждают аналитики Boston Consulting Group (BCG)

Если бы женщин-предпринимателей было столько же, сколько мужчин, то мировой ВВП увеличился бы с 3% до 6%, а объем мировой экономики с $2,5 трлн вырос бы до $5 трлн, сообщается в новом исследовании компании.

Ключевую роль в развитии женского предпринимательства должны сыграть венчурные фонды, общественные организации и крупные компании. Их совместные усилия должны быть направлены на решение важнейшей и при этом недооцененной проблемы: отсутствие сообществ, в которых женщинам-предпринимателям оказывалась поддержка и профессиональная помощь, делают вывод аналитики.

Чтобы разобраться в причинах гендерного неравенства в предпринимательской среде, BCG проанализировала информацию о женщинах-стартаперах из исследования Global Entrepreneurship Monitor (GEM), в котором собраны данные по 73 странам. Выяснилось, что:

 

— по всей географии исследования количество мужчин трудоспособного возраста, запускающих свой бизнес, превышает количество таких же женщин на 4-6%; 
— четыре страны (Вьетнам, Мексика, Индонезия и Филиппины) демонстрируют тренд, противоположный общемировому: в 2016 году количество женщин, основавших свой стартап, в этих странах превысило количество мужчин; 
— в 50% исследованных стран гендерный разрыв в эффективности работы и жизнеспособности стартапов сокращается, причем наибольшие успехи наблюдаются в Турции, Южной Корее и Словакии;
— однако в 40% стран гендерный разрыв увеличивается, особенно негативная картина в Швейцарии, Уругвае и Южной Африке.

Хотя гендерный разрыв в эффективности работы стартапов в краткосрочной перспективе сопоставим во всех исследуемых странах, их жизнеспособность в долгосрочной перспективе разнится. Например, на Ближнем Востоке и в Северной Африке женские стартапы продолжают существовать через 3,5 года после запуска примерно в два раза реже, чем мужские. В Латинской Америке женские стартапы отстают в плане жизнеспособности от мужских на 11 процентных пунктов. Во всех регионах, кроме Северной Америки, компании, основанные женщинами, демонстрируют меньшую жизнеспособность, чем компании, основанные мужчинами.

 

Какие трудности испытывает женское предпринимательство? Аналитики BCG отмечают, что одна из главных проблем — низкая доступность финансирования, еще одна — слабая жизнеспособность женских стартапов на большом временном отрезке и отсутствие роста. И ключ к решению этих проблем, по мнению исследователей, — качественный нетворкинг, простота доступа к бизнес-сообществу. Данные исследования показывают, что странах, где упрощен доступ к предпринимательскому сообществу, меньше гендерный разрыв в эффективности работы и жизнеспособности стартапов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+