К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

66% работодателей считают уместным спрашивать женщин о семейном положении на собеседовании

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Служба исследований компании HeadHunter совместно с ассоциацией «Равные права и равные возможности» провела опрос российских компаний-работодателей, чтобы выяснить их отношение к уходу в декрет сотрудников в зависимости от пола

Опрос, в котором поучаствовали около 120 представителей российских компаний, проводился с 24 сентября по 4 октября 2019 года.

Среди работодателей все еще широко распространено мнение, что женщина может выйти на работу и быстро уйти в декрет, — это показывает распределение ответов на вопрос о том, нужно ли при приеме на работу задавать кандидатам-мужчинам и кандидатам-женщинам вопрос о перспективах появления у них детей и вообще семейном положении. 62% считают, что мужчинам такой вопрос задавать не надо (33% при этом считают, что нужно). Что касается кандидатов-женщин, то 66% опрошенных представителей компаний считают, что такой вопрос задавать нужно (26% — «точно нужно», 40% — «скорее нужно»). Представители крупных компаний (а также столичных и зарубежных либо с филиалами за рубежом) реже считают, что такие вопросы нужно задавать кандидатам, однако дисбаланс между тем, кому именно нужно и кому не нужно их задавать (мужчинам или женщинам), все равно остается существенным.

Анна Рудакова, президент ассоциации «Равные права и равные возможности», основатель и генеральный директор форума и премии Woman Who Matters: «Я не удивлена, что большая часть работодателей не стесняется задавать вопросы о декрете кандидаткам, просчет рисков — неотъемлемая составляющая устойчивого развития бизнеса. При этом все мы пониманием, что отрицательный ответ не гарантирует исполнения данного обещания, что делает этот вопрос бессмысленным и неэтичным. Общество меняется, появляются программы адаптации по выходу из отпуска по уходу за ребенком, и в таких компаниях, как Alcon, Diageo или «Макдоналдс», они уже стали нормой, кроме того, увеличивается количество мужчин, готовых уйти в декрет. Уверена, что этот тренд сохранится, и надеюсь, что ситуация коренным образом изменится в ближайшем будущем».

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+