Сменить декорации. Как новая реальность заставит нас пересмотреть старые схемы лидерства

Getty Images
Getty Images
Автор американского Forbes Woman, CEO и сооснователь digital-агентства Likeable Media Керри Керпен считает: если мир перевернулся и живет по другим законам, то нет больше смысла опираться на старые,«докарантинные» правила в повседневной жизни и работе. Она делится своими идеями о том, как отказ от привычных схем и требований к себе и команде позволяет оставаться эффективным руководителем

Как твердит практически каждая статья, которую вы прочли за прошедший месяц, сейчас мы переживаем невероятные, беспрецедентные времена. Нет ничего нормального в пандемии, из-за которой обваливаются целые рынки, закрываются предприятия и рушится экономика, как это происходит сейчас. Нет ничего нормального в том, чтобы пытаться сохранить ту же производительность труда за 40 часов в неделю с собственного дивана (к тому же попутно занимаясь с детьми), как мы обычно делали с рабочих мест в офисе. И, разумеется, нет ничего нормального в том, что нас обязывают все время находиться дома, выходить только в случае крайней необходимости, например за продуктами, и надевать при этом защитные маски. 

Раз сейчас ненормально абсолютно все и мир, по сути, встал с ног на голову, вполне разумно делать все не так, как мы делали раньше, в непандемической обстановке, ― а с точностью наоборот. Ведь так?

Не стремитесь впечатлять каждого. Будьте собой

Долгие годы я сушила свои курчавые, вьющиеся волосы феном. Старательно делала макияж, и для меня он был этакой боевой раскраской перед битвой с корпоративной Америкой. Я регулярно делала маникюр, отбеливала зубы и следила, чтобы у меня был полный гардероб костюмов, которые так и кричат: «уж она-то знает, что делает».

А что теперь, после вспышки этого вируса? Для своей команды я записываю ежедневные трансляции в другом образе: курчавые волосы, удобная одежда для отдыха и спорта. Действительно, сейчас не время волноваться о том, как предстать перед остальными на совещании совета директоров. Совещания руководства проходят теперь в гостиных по всему миру. Люди никогда еще не были столь восприимчивы к вам настоящей. Сейчас мы можем вернуть себе все время, которое тратили на то, чтобы «правильно выглядеть», и сосредоточиться на том, чтобы «делать правильные вещи», ― это касается и наших сотрудников, и клиентов, и семей.

Не планируйте заранее. Теперь нужно оставаться в моменте

Не знаю, как у вас, а мне постоянно говорили «планировать заранее». Задумайтесь, ведь перед учреждением компании мы годами детально прорабатываем бизнес-планы, мы начинаем планирование пенсии, как только выходим на первую работу, а про фразу «пятилетний план» я вообще молчу.

И это здорово! Я отнюдь не хочу сказать, что планирование бесполезно, так как всегда им занимаюсь и сама, ― мне спокойнее, если я знаю, что готова к любой ситуации, которая может случиться в будущем, а особенно это важно для меня как для предпринимателя. Но дело в том, что кризиса системы здравоохранения таких масштабов не мог предвидеть никто. Поэтому никто ничего на такой случай не планировал, и ситуация постоянно меняется. Сегодня реальность отличается от того, что было вчера, а завтра все будет тоже совсем иначе.

В настоящее время опасно увлекаться прогнозированием и пытаться предсказать, что будет через два, три месяца или полгода. Сегодня очень важно отмечать наши победы без опасения, что в будущем они потеряют значимость. С другой стороны, также важно избегать установок на то, что через определенное время все закончится, ― в таком случае мы просто станем вести себя не соответствующим текущей ситуации образом. Ни у кого нет магического шара для предсказаний, поэтому заставьте свой мозг свыкнуться с тем, что есть сейчас.

Не гонитесь за показателями. Сделайте шаг назад

Об этом никто не спорит, но люди волнуются по поводу множества вещей: о своем здоровье, об экономике и о положении дел в мире вообще. Компаниям сейчас некуда продвигать продукты и услуги, поэтому лучше сосредоточиться на работе с клиентами.

Сделайте шаг назад и попробуйте определить, может ли ваша компания либо продукция быть как-нибудь полезны в текущий период. Если да, делайте все от вас зависящее, чтобы давать полезную информацию. К примеру, для компаний-ретейлеров будет не лишним предоставлять свежие данные по наличию товара, а предприятиям в сфере технологий и обслуживания корпоративных клиентов очень пригодятся опыт и советы по ведению работы из дома.

Прямо сейчас людям необходима достоверная, полезная информация и рекомендации касательно того, как пережить эти времена. Если ваша компания в состоянии с этим помочь, непременно сделайте это. Но агрессивные стратегии продаж приберегите на время, когда все вернется на круги своя.

В качестве заключения ― цитата, которую я недавно нашла и которая мне очень понравилась: «Кризис не закаляет характер, а демонстрирует его». Она никогда еще не была настолько правдива, как сейчас.

Перевод Антона Бундина