Выживут только многостаночники. Какие навыки нужны, чтобы устроиться на работу в кризис

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Согласно исследованию консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, проведенному специально для Forbes Woman, почти 70% работодателей оптимизировали штат или планируют это сделать. Среди основных советов, которые компании дали соискателям, — постоянно учиться новому (94%) и на протяжении карьеры никогда не забывать о нетворкинге (60%)

Согласно опросу 510 российских компаний, чтобы быть востребованным в условиях кризиса, необходимо обладать следующими ключевыми компетенциями и навыками: гибкость (52%), мультизадачность (42%), быстрая обучаемость (42%), способность решать сложные проблемы (34%), умение запускать проекты в короткие сроки (32%), способность разбираться в технологиях (31%), стрессоустойчивость (30%) и эмоциональный интеллект (30%). 

При этом мужчинам-руководителям чаще всего не хватает эмоционального интеллекта (53%), умения работать в команде (34%) и креативности (14%). Женщинам-руководителям, по мнению работодателей, следует усилить стратегическое мышление (20%), эмоциональный интеллект (16%), лидерские (14%) и аналитические навыки (14%).

«Мы видим, что все изменения и тренды рынка влияют на требования к компетенциям. На первый план выходит гибкость, умение быстро корректировать стратегию, мультизадачность и способность быстро обучаться. Именно эти качества позволяют решать задачи в текущих кризисных условиях: все меняется каждый день, вынужденно появляются новые технологии и приходится быстро подстраиваться под эти изменяющиеся обстоятельства. Все больше наших клиентов хотят видеть топ-менеджеров с предпринимательским опытом: многие компании готовы создавать условия для корпоративного предпринимательства, понимая, что зачастую именно такой опыт позволяет кандидату быть гибким, адаптивным и толерантным к риску», — комментирует Дарья Тулубенская, партнер Kontakt InterSearch Russia.

Из-за пандемии компании были вынуждены сократить штат, в основном это коснулось административных функций (36% компаний), финансов и бухгалтерии (28%), маркетинга и рекламы (25%). 40% работодателей отметили, что с работой останутся только многостаночники. При этом сокращения практически в равной степени коснулись как женщин, так и мужчин — об этом говорит 48% опрошенных, еще 7% уволили больше женщин, почти половина затруднилась ответить на этот вопрос.

Компании стремятся избавиться от неэффективных сотрудников и получить тех, кто сможет справиться с вызовами в кризисных реалиях. Характерно, что достаточно много компаний (около 20%) активно ищут топ-менеджеров, которые смогут перестроить бизнес с учетом новой экономической обстановки.

Практически все компании дали соискателям совет постоянно учиться новому (94%). Также 60% компаний отметили важность нетворкинга. Примечательно, что большинство работодателей готовы рассматривать бывших предпринимателей на позиции, связанные (72%) или не связанные (62%) с развитием бизнеса.

Работодатели отметили, что в период изоляции у семей с детьми (23%) и родителей-одиночек (19%) снизилась эффективность работы. 62% работодателей не принимали никаких дополнительных мер, направленных на поддержку этих категорий сотрудников, 32% решали эту проблему, предоставляя гибкий график подчиненным, 9% — перераспределяя функции, а 6% — проводя детские мастер-классы в режиме онлайн. 80% компаний отметили, что не готовы на сокращения таких работников, несмотря на снижение их производительности.