К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Кофе для медиков, онлайн-фитнес и акселератор ремесленников: лучшие кейсы премии Forbes Woman Mercury Awards

Фото предоставлено пресс-службой Mercury
Прием заявок на участие в премии Forbes Woman Mercury Awards — 2021 продолжается, а мы пока вспоминаем тексты о компаниях победительниц и участниц шорт-листа прошлогодней премии. Если вы их пропустили — обязательно почитайте

В середине апреля стартовал сбор заявок на участие в конкурсе Forbes Woman Mercury Awards, который проводится второй год подряд. Прием заявок на участие в конкурсе идет до 1 июня 2021 года. Правила подачи и ответы на самые частые вопросы о премии можно найти по ссылке.

1. «Uber для нянь». Как сервис по поиску бебиситтеров перешел в онлайн, заработал в 57 городах и помог родителям не сойти с ума в пандемию

В номинации «Лучшее бизнес-решение» Forbes Woman Mercury Awards победила Ирина Андреева, генеральный директор Kidsout — сервиса, который быстро переориентировал бизнес и смог перевести работу с детьми в онлайн.

Идея Kidsout заключается в том, что родители могут быстро найти для своего ребенка бебиситтера, который поможет сделать уроки, встретит из школы или отвезет на секцию. Но разразившаяся пандемия коронавируса вынудила перейти на онлайн-рельсы. Новый формат онлайн-ситтинга запустили за два дня. По словам Андреевой, многие бебиситтеры боялись, что не справятся, поэтому она лично проводила для них вебинары, где обсуждались все нюансы — вплоть до того, какую точку в квартире выбрать для работы. Онлайн позволил расширить географию проекта: за три месяца локдауна ситтеры выполнили 2753 заказа для жителей 57 городов мира. Сейчас Kidsout продолжает работать как в онлайн-, так и в офлайн-формате.

Реклама на Forbes

2. Доступ к добру. Как 28-летняя москвичка основала фонд поддержки молодых онкологов и кормила врачей в пандемию

Анастасия Энгельгардт
Анастасия Энгельгардт ·Фото Ивана Кайдаша

Победительницей в номинации «Лучшая социальная и благотворительная инициатива бизнеса» стала Анастасия Энгельгардт, основательница фонда «Доступ» и проекта #боремсявместе — благотворительной акции, в рамках которой компании и рестораны обеспечивали врачей, работающих в «ковидных» больницах, горячими обедами и кофе, облегчая им дежурства.

Идея проекта «Доступ» в том, чтобы проводить интересные лекции, которые любой желающий может посетить за не очень большие деньги. Слушатели могут купить абонемент: 10 любых мероприятий в течение года будут стоить 12 000 рублей, а безлимитное посещение обойдется в 58 000 рублей. На вырученные деньги проект запустил грант для молодых врачей-онкологов. В разгар пандемии все ресурсы «Доступа» были направлены на акцию #боремсявместе и помощь врачам.

3. Просто звонок. Как в разгар пандемии срочно запустить сервис доставки еды и весь карантин кормить пожилых людей в пяти городах России

В номинации «Лучшая перестройка бизнеса под нужды борьбы с COVID-19» одержала победу основательница единого номера для заказа продуктов www.dostavka65.ru Виктория Евдокимова. В начале пандемии она создала максимально простой и удобный в использовании сервис доставки еды для пожилых людей в пяти российских городах — «Доставку 65».

В проекте участвовали сети «ВкусВилл», «Лента», «Перекресток» и «Дикси». За четыре месяца более 1000 волонтеров доставляли продукты нуждающимся — удалось выполнить более 10 000 заказов. В июне 2020 года «Доставку 65» купила «Лента». Сервис продолжает работать в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге.

«Ускоряющий пинок», инвесторы и новые проекты: как премия Forbes Woman Mercury Awards изменила жизнь победительниц 2020 года

4. Семейное дело. Как мать и дочь запустили онлайн-магазин подарков, который попал в шорт-лист премии Forbes Woman Mercury Awards

Ксения Пожиткова и Ольга Егармина
Ксения Пожиткова и Ольга Егармина ·Фото предоставлено пресс-службой Mercury

Участницы шорт-листа премии Forbes Woman Mercury Awards, основательницы онлайн-магазина The Dar Store Ксения Пожиткова и Ольга Егармина приняли участие в одном из выпусков подкаста Forbes «Тандемократия».

Компания на постоянной основе поддерживает фонд «Дом с Маяком», делая ежемесячные отчисления в размере 10% от продаж продукции из разделов «Сервировка» и «Дети». Также в магазине продаются работы взрослых людей с аутизмом — подопечных центра «Антон тут рядом».

5. Как бывшая беженка возрождает русскую деревню, используя знание конфликтологии и принципы культурной политики

Социальная предпринимательница Екатерина Затуливетер основала туристический проект «Альтуризм» и агентство по развитию малых территорий. Когда началась пандемия COVID-19 и социальная жизнь встала на паузу, она придумала несколько новых продуктов, получила дополнительный доход в несколько миллионов рублей — и вошла в шорт-лист премии.

Во время карантина туристическому бизнесу пришлось нелегко, но доход проектов Затуливетер с начала 2020 года увеличился в три раза за счет отдельных инициатив по развитию малых территорий. Например, был запущен акселератор ремесленников — программа, нацеленная на то, чтобы помочь тем, кто создает что-то аутентичное, сделать коммерчески успешный продукт. Первый проект реализован в Бурятии, его стоимость составила 1,2 млн рублей, почти половина была профинансирована местным центром предпринимательства «Мой бизнес», а часть собрали с помощью краудфандинга.

6. Выход в свет: как зарабатывать 60 млн рублей на бронировании ресторанов

Анастасия Люстина
Анастасия Люстина ·Фото предоставлено пресс-службой Mercury

Еще один участник шорт-листа премии Forbes Woman Mercury Awards — сервис онлайн-бронирований в ресторанах LeClick. За семь лет проект Анастасии Люстиной прошел путь от аутсайдера рынка до компании с миллионными оборотами и франшизой в нескольких странах СНГ.

Основная часть прибыли LeClick — отчисления за бронирование. Сервис получает 10% от счета гостей, которые выбрали столик в ресторане-партнере через сервис. При этом на нем размещаются все заведения Москвы и 19 других городов России — даже те, у кого нет соглашения с компанией. Кроме того, LeClick продает лицензии на собственную CRM-систему и рекламные пакеты для ресторанов.

7. «Слабоумие и отвага». Как построить совместный бизнес с подругой и пережить пандемию

Юлия Федоришина и Ойгуль Мусаханова
Юлия Федоришина и Ойгуль Мусаханова ·Фото ДР

Владелицы сети детских ресторанов Ribambelle Ойгуль Мусаханова и Юлия Федоришина также приняли участие в подкасте Forbes «Тандемократия» и рассказали, как энергия партнерства спасает в кризис.

В разгар пандемии предпринимательницы запустили проект помощи врачам и доставляли в больницы горячие обеды. Ribambelle были в числе первых, кто откликнулся на идею проекта Анастасии Энгельгардт и присоединился к доставке. Доставка обеда из трех блюд для врача стоила 300 рублей, и оплатить ее мог любой желающий — как частное лицо, так и компания. Некоторые бизнесы оплачивали сразу по несколько тысяч таких обедов.

8. «Бывает падение, похожее на полет, а бывает наоборот». Как владелица event-агентства придумала три новых проекта в пандемию

В шорт-лист в номинации «Лучшая перестройка бизнеса под нужды COVID-19» вошла серийный предприниматель Марьяна Гвоздовская, запустившая во время первой волны пандемии сервис Corona Hunter — он продает компаниям пакетные предложения по организации санитарно-защитных мер. Другой появившийся во время карантина проект, Wonder-Fi, обеспечивает Wi-Fi на любых объектах под задачи клиентов.

9. Смена курса. Как обувная фабрика в Чебоксарах спаслась от закрытия, запустив производство масок в пандемию

В той же номинации в шорт-лист премии попала Елена Афанасьева, директор обувной фабрики «ЮТА» в Чебоксарах. В начале пандемии фабрика перестроила производство за неделю и начала производить маски и защитные костюмы.

Реклама на Forbes

Сложности в бизнесе настали еще в начале 2020 года — закупки партнеров резко упали в январе. Причиной стало обязательное чипирование обуви, которое оказалось сложной задачей для мелких игроков рынка. Когда в начале апреля ввели режим нерабочих дней, Елена испугалась, что фабрике грозит закрытие, и предложила сотрудникам начать шить маски. За два месяца они изготовили 200 000 масок, которые закупили местные заводы, администрации города и республики, предприятия Москвы и Уфы. После этого администрация Чебоксар попросила предприятие шить защитные костюмы (комплекты из халатов, штанов, футболок, шапок и бахил).

10. Кофе на колесах. Как сеть мобильных кафе в Петербурге спасала свой бизнес и врачей в пандемию

Александра Афанасьева
Александра Афанасьева·Фото предоставлено пресс-службой Mercury

Александра Афанасьева, основательница сети кофеен «Море внутри тебя», также номинировалась в категории «Лучшая перестройка бизнеса под нужды COVID-19». Во время самоизоляции ее компания доставляла кофе в Петербурге. Для медработников кофейня сделала скидку 30%, а сотрудникам скорой помощи и волонтерам Красного Креста напитки предоставлялись бесплатно. В результате 23 000 чашек кофе было сделано за период самоизоляции в спальном районе Санкт-Петербурга, из которых 3000 были благотворительными. Привлечь новых клиентов в пандемию компании помогли успешные флешмобы в Instagram.

11. Шэринг по-новому. Как оставить науку ради сервиса аренды электросамокатов и зарабатывать 2,6 млн рублей в месяц

Ксения Прока
Ксения Прока ·Фото предоставлено пресс-службой Mercury

Ксения Прока и ее проект «Мой самокат» вошли в шорт-лист Forbes Woman Mercury Awards в номинации «Лучшее бизнес-решение». Когда запуск сервиса аренды самокатов оказался под угрозой из-за введенного режима самоизоляции, предпринимательница придумала таргетироваться на курьеров. В итоге за два первых месяца работы проект стал безубыточным.

Основное отличие стартапа от конкурентов заключается в том, что сервис предлагает помесячную аренду транспортного средства, а не поминутную как, например, кикшеринг-компании вроде Whoosh или Samocat Sharing. Сейчас стартап ориентируется и на физических лиц, и на бизнес.

12. Спортивный вездеход: как основательница безлимитного фитнес-абонемента Fitmost дважды переобулась в воздухе и спасла бизнес в пандемию

Основательница Fitmost Александра Герасимова — участница шорт-листа в номинации «Лучшее бизнес-решение». В 2016 году она придумала и запустила альтернативу обычным фитнес-абонементам — безлимитный «вездеход», по которому можно было посещать разные клубы, студии и бассейны. В начале 2020 года Fitmost ежемесячно продавал до 5000 абонементов в 1500 студий в 11 городах. С начала карантина компания ушла в онлайн, а в июне уже проводила фестиваль онлайн-тренировок, в котором приняли участие 10 000 человек.

Реклама на Forbes

Также Fitmost развивает корпоративное направление. Многие сотрудники компании переквалифицировались в координаторов онлайн-направлений и менеджеров по B2B-продажам. В результате каждую неделю карантина Fitmost привлекал по 4–5 корпоративных клиентов. Сейчас B2B-направление занимает больше 30% выручки Fitmost.

Первооткрывательницы: 6 женщин, чьи научные достижения были несправедливо забыты

Первооткрывательницы: 6 женщин, чьи научные достижения были несправедливо забыты

Фотогалерея «Первооткрывательницы: 6 женщин, чьи научные достижения были несправедливо забыты»
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021