К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Виртуальный врач: как стартап Wheel формирует новый рынок телемедицины

Фото  Wheel
Фото Wheel
Онлайн-платформа Wheel объединила телемедицину с «экономикой по запросу»: она сводит врачей с пациентами, а также позволяет любой компании начать использовать виртуальные медицинские услуги. Эта бизнес-модель прошла проверку пандемией и помогла привлечь $66 млн инвестиций

Стремясь удовлетворить нужды пациентов с наступлением пандемии COVID-19, представители отрасли здравоохранения всерьез задумались о развитии телемедицины. Компании, больницы и страховщики, занимающиеся цифровой медициной, столкнулись с одними и теми же проблемами: нехваткой врачей и потребностью в более совершенной технологической инфраструктуре. Даже у крупнейших игроков отрасли виртуальной медицины, вроде Teladoc Health и Amwell, пациентам приходилось подолгу ждать своей очереди, поскольку в самые первые недели и месяцы пандемии поток запросов сильно превышал численность доступных специалистов.

Основательница и генеральный директор телемедицинской компании Wheel Мишель Дэйви из техасского Остина к началу пандемии выстраивала инфраструктуру уже несколько лет: организовывала как технологическую основу, так и сеть врачей и младшего медицинского персонала. «Цель Wheel заключается в расширении доступа к медицинским услугам, ― объясняет 32-летняя Дэйви. ― Все для того, чтобы обеспечивать пациентам правильное лечение, когда они больше всего в нем нуждаются».

«Очнувшись от пандемии, мы рискуем получить очень страшную картину». Что происходит в фондах, работающих с редкими заболеваниями

 

Стартап не предоставляет собственных услуг в сфере телемедицины, как это делает, к примеру, Teladoc Health. Зато Wheel предлагает инструменты, с которыми оказывать услуги телемедицины могут медицинские учреждения и частные специалисты — в том числе корпоративным клиентам. Еще до начала пандемии компания разработала цифровую среду, в которой можно проверять уровень квалификации врачей, обучать их и выдавать сертификаты, а также сводить их в реальном времени с пациентами в рамках программ других предприятий по услугам телемедицины. Небрендированная платформа стартапа помогает любой компании запустить собственные услуги в этой отрасли. 

В минувшую среду было объявлено о получении финансирования на сумму $50 млн в ходе раунда инвестиций серии B, так что Дэйви со своей командой намерена наращивать обороты бизнеса и развивать его дальше — в мире после пандемии. Компания также активно занимается направлением медицинской помощи по конкретным специализациям, включая вопросы психического здоровья.

 

Старший консультант инвестиционной фирмы Lightspeed Venture Partners Лин Вон, готовящаяся войти в совет директоров Wheel, заявляет, что компания полностью готова удовлетворить запросы не только предприятий телемедицины, но и целого ряда новых стартапов, которые так или иначе задействуют виртуальную медпомощь. Lightspeed Venture Partners провели раунд финансирования при участии уже привлеченных инвесторов CRV, Silverton Partners, Tusk Venture Partners и J.P. Morgan, к ним присоединился венчурный фонд Future Shape. К сегодняшнему дню Wheel удалось привлечь капитал на $66 млн.

Взять, например, приложение для терапевтической медитации или онлайн-аптеку. Чтобы создать технологическую базу собственными силами, таким предприятиям потребовались бы миллионы долларов и несколько месяцев на поиски необходимых кадров и разработку программного обеспечения. Или они могут использовать готовую платформу от Wheel. «Wheel отвечает за внутреннюю сторону вопроса и заодно подталкивает бизнес клиента к дальнейшему развитию, ― рассказывает Вон. ― По мере роста таких компаний будет расти и Wheel, чтобы закрывать их потребности. Поэтому выгода получается для обеих сторон, и, по-моему, это отличный способ строить бизнес».

«Никто не воспринимал меня всерьез»: почему женщины чаще получают некачественную медицинскую помощь

 

Недовольство Дэйви существующей системой здравоохранения началось еще в детстве, когда она жила за городом в Техасе. У нее ушло 15 лет на походы по врачам прежде, чем ей диагностировали аутоиммунное заболевание. Проработав некоторое время в компании, специализирующейся на медицинских изделиях, будущая предпринимательница перешла в Google на должность специалиста по кадрам. На пике развития «экономики по требованию» она увеличила сеть водителей-подрядчиков с 300 человек до 45 000. 

Однако когда Дэйви вернулась в сферу здравоохранения и начала работать в телемедицинском стартапе Medici, работа не показалась такой же простой. «Я думала: «Я за свою жизнь без проблем наняла тысячи людей! Чем найм в медицине сложнее?» Но потом мне пришлось очень быстро спуститься с небес на землю», ― вспоминает основательница Wheel.

От других участников отрасли Дэйви слышала, что главная сложность при наращивании бизнеса в сфере цифровой медицины в том, чтобы разобраться в законодательстве всех 50 штатов и привлечь лицензированных медиков. В январе 2018 года Дэйви и главный юрисконсульт Medici Гриффин Малкейхи основали виртуальную площадку для поиска медицинских специалистов под названием Enzyme, которую потом переименовали в Wheel. 37-летний Малкейхи сегодня занимает должность директора по надзору за нормативно-правовым соответствием.

По активному росту Wheel можно судить о том, насколько велик аппетит медицинских компаний в части подбора квалифицированных кадров и организации программной среды. В прошлом году благодаря стартапу было назначено почти полмиллиона врачебных приемов. В четвертом квартале 2020-го доход сократился и составил $3,3 млн, но за первые четыре месяца 2021 года вырос до $42 млн.

Помимо всего прочего, у компании не наблюдается никаких трудностей с привлечением тысяч врачей. По словам Дэйви, больше 80% базы подрядчиков — результат органического роста, уровень удержания клиентов — 90%. Одно из конкурентных преимуществ заключается в том, что Wheel позволяет врачам работать по их собственному графику ― например, когда дети в школе, поздно вечером или по выходным, ― так же, как это устроено у водителей сервисов для поездок вроде Uber или Lyft. «Они могут работать по гибкому расписанию и выстраивать свою карьеру как захотят», ― говорит Дэйви. Врачи принимают пациентов и от корпоративных клиентов Wheel ― это вносит в работу разнообразие и предотвращает выгорание от однообразных задач изо дня в день.

 

«Пандемия не сильно изменила нашу бизнес-модель. Она даже закрепила то, к чему мы стремились, и дала ясно понять, что медикам необходим абсолютно новый режим работы», ― отмечает предпринимательница. Модель оплаты может разниться, но в основном она почасовая. С клиентов, будь то стартап или медицинское учреждение, взимается фиксированный взнос за пользование программным обеспечением, а потом ― комиссия за каждую организованную через сервис консультацию.

Что касается долгосрочных перспектив, Wheel будет и дальше вкладываться в разработку своей технологической базы и привлечение различных специалистов (вдобавок к психиатрам и терапевтам), потому что сфера здравоохранения движется к гибридной модели. «Мы пытаемся охватить обширную отрасль и изменить принцип ее функционирования», ― говорит Дэйви. Поэтому она выступает обеими руками за пополнение рынка новыми стартапами: «По мере того как в отрасли здравоохранения растет конкуренция между участниками, это идет на руку пациентам. Устранив препятствия для инноваций, что Wheel и пытается делать, мы сможем привлечь в эту сферу больше игроков и в конечном счете изменить привычный уклад».

Перевод Антона Бундина

Женский взгляд: российские женщины-кинооператоры, которые меняют «оптику» кино

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+