Камала Харрис, первая афроамериканка и первая американка азиатского происхождения на посту вице-президента США, обладает состоянием около $7 млн. Ее активы, которыми она владеет совместно с супругом Дугласом Эмхоффом, включают в себя дома в Лос-Анджелесе и Вашингтоне стоимостью $5 млн до вычета долговых обязательств, две пенсии за службу Харрис в правительстве Калифорнии на сумму $1 млн и пенсионные счета Эмхоффа на сумму не менее $1,2 млн.
Харрис родилась в Окленде, штат Калифорния, в семье иммигрантов из Индии и Ямайки. Родители Харрис расстались вскоре после рождения ее младшей сестры Майи. В возрасте 12 лет Харрис переехала вместе с сестрой и матерью, исследовательницей рака груди, в Монреаль. Она вернулась в США, чтобы закончить Говардский университет, и переехала в Калифорнию ради учебы на юридическом факультете. После выпуска в 1989 году она начала работать в прокуратуре округа Аламида. В 1998 году Харрис снова переехала и вышла на работу в окружную прокуратуру Сан-Франциско на другом берегу залива. Кроме того, она приобрела примерно за $300 000 кондоминиум в районе СоМа. В марте вице-президент продала этот объект за $860 000.
В 2003 году она участвовала в выборах на должность районного прокурора Сан-Франциско и победила. В следующем году она заработала более $140 000, согласно ее налоговой декларации. В 2010 году Харрис участвовала в выборах на пост генерального прокурора Калифорнии. Она победила и стала первой в истории штата темнокожей женщиной на этой должности.
В 2014 году она вышла замуж за Эмхоффа и стала еще богаче. За год до свадьбы их познакомил общий друг. Эмхофф был разведенным отцом двоих детей и работал судебным юристом в сфере шоу-бизнеса в юридической фирме Venable, расположенной в Лос-Анджелесе. Семью годами ранее Venable приобрела практику, которую он соосновал, — Whitwell Jacoby Emhoff. После брака с Харрис Эмхофф каждый год указывал доход более $1 млн в их совместных налоговых декларациях.
Когда Харрис объявила о планах участвовать в выборах в Сенат США в 2015 году, она подала подробную финансовую декларацию. В ней говорилось, что общие активы и обязательства супругов (не считая частной жилой собственности) стоят в диапазоне от $1 млн до $3,9 млн. Примерно в то же время Эмхофф продал более двух дюжин пакетов акций в компаниях вроде Mondelez International, Hess, CVS Health и Oracle, которые были чреваты конфликтами интереса.
По мере того как Харрис набирала популярность, росли и ее доходы. Ее мемуары «Самоочевидные истины» (Truths We Hold) были опубликованы в 2019 году и разошлись в США тиражом более 200 000 экземпляров, согласно данным NPD Bookscan. Как указано в ее налоговых декларациях, с 2018 года она заработала благодаря книге $879 000. Как вице-президент сейчас Харрис зарабатывает $230 700, что на 33% больше ее дохода на посту сенатора. Теперь, когда по крайней мере на ближайшие четыре года ее новым домом стала Военно-морская обсерватория в Вашингтоне, Харрис пользуется еще и лихорадкой на рынке жилья, выставив на продажу кондоминиум в округе Колумбия, который она приобрела за $1,8 млн в 2017 году. Она просит за него $2 млн.
Политическое равенство: как женщины заняли топовые позиции в администрации Джо Байдена
Тем временем доходы Эмхоффа должны резко сократиться, пока Харрис занимает пост вице-президента. В 2019 году он заработал $2,8 млн как партнер юридической фирмы DLA Piper, но в августе 2020 года ушел в отпуск, когда Харрис присоединилась к кампании Байдена. Эмхофф не получал дохода от партнерства, пока был в отпуске, как сообщил представитель второго джентльмена. Согласно налоговой декларации, в 2020 году его доходы сократились до $1,4 млн. В январе Эмхофф покинул DLA Piper.
Однако эта краткосрочная жертва должна окупиться в долгосрочной перспективе, если недавние события позволяют делать какие-то выводы. После того как Джо Байден покинул пост вице-президента, они с супругой Джилл выступали с речами по всей стране и опубликовали две книги, заработав $17 млн за четыре года. Несколько месяцев назад Майк Пенс подписал собственный контракт на книгу: ходят слухи, что его гонорар составит около $3-4 млн. Нет причин думать, что Харрис, которая стала примером для миллионов американок африканского и азиатского происхождения по всей стране, не подпишет контракт на книгу за несколько миллионов долларов, как только уйдет в отставку.
Перевод Натальи Балабанцевой
От премьер-министра до лидера BLM: 12 женщин, которые вошли в историю науки, политики и гражданского активизма
От премьер-министра до лидера BLM: 12 женщин, которые вошли в историю науки, политики и гражданского активизма