К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Студия Артемия Лебедева в описании нового голосового помощника Альфа-банка сравнила женщин с котиками

Фото Андрея Любимова / RBC / TASS
Фото Андрея Любимова / RBC / TASS
В описании нового голосового помощника Альфа-банка, разработанного студией Лебедева, женщин поставили в один ряд с говорящими монетами и котиками

В понедельник, 28 июня, дизайн-студия Артемия Лебедева представила разработанного для Альфа-банка нового голосового помощника, который получил название «Альф». Он разговаривает мужским голосом. В изначальном описании айдентики продукта на сайте студии было сказано: «Клиенты банка — серьезные люди, нет смысла лукавить, рисуя собеседника женщиной, котиком или говорящей монетой». Эта фраза вызвала возмущение пользователей социальных сетей. В настоящий момент упоминание женщин убрано из формулировки.

Текст описания продукта был изменен по требованию Альфа-банка. «Это неумная формулировка от партнера. Мы с ней категорически не согласны. По нашему требованию партнер изменил формулировку на своем сайте», — сообщили в пресс-службе банка Forbes Woman. Представитель банка уточнил, что студия Артемия Лебедева не согласовывала с компанией текст описания нового голосового помощника на своем сайте. В самой студии Forbes Woman сообщили, что «не любят общаться со СМИ» и по этой причине не имеют сотрудника для обработки запросов от прессы и не могут давать комментарии.

«Милые и отзывчивые». Почему большинство виртуальных помощников — женского пола

 

Журналистка Дарья Шипачева на своей станице в Facebook также выложила скрин переписки своей знакомой с сотрудником службы поддержки Альфа-банка Романом. На вопрос о корректности формулировки описания голосового помощника он ответил, что «там формулировка заключается не в дискриминации, а в том, что клиенты нашего банка не женщины, монеты и котики, а настоящие серьезные люди». Представитель банка не ответил на вопрос Forbes Woman о том, будет ли проведена с данным сотрудником какая-то работа по итогам инцидента. В комментариях к посту Шипачевой с официальной страницы Альфа-банка, однако, ответили, что «с Романом провели беседу по поводу этой ситуации».

В марте американский Forbes изучил практику десяти крупнейших по объему активов европейских банков и выяснил, что по меньшей мере три из них — HSBC, Deutsche Bank и ING — используют чат-ботов с женскими именами на сайтах и в приложениях. Автор статьи в американском издании подчеркивала, что женские чат-боты широко распространены за пределами Европы и банковской сферы, и задавалась вопросом: означает ли это, что в глазах бизнеса именно женщины должны выполнять низкоквалифицированную работу, быть «понимающими» и «отзывчивыми»? В этом вопросе мы разбирались ранее.

 

Миллиарды в надежных руках: как женщины руководят крупнейшими фондовыми биржами

Миллиарды в надежных руках: как женщины руководят крупнейшими фондовыми биржами

Фотогалерея «Миллиарды в надежных руках: как женщины руководят крупнейшими фондовыми биржами»
6 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+