К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Империя Fenty: как Рианна официально стала миллиардером

Фото James Devaney / GC Images
Фото James Devaney / GC Images
Заработать $1,7 млрд ей помогли не песни, а косметический и бельевой бренды

Когда в 2017 году Робин Фенти, которую все знают как Рианну, основала Fenty Beauty, она стремилась создать инклюзивный косметический бренд, но благодаря ему — возможно, неожиданно для самой себя — попала в самый эксклюзивный клуб мира: клуб миллиардеров.

Сейчас Forbes оценивает состояние Рианны в $1,7 млрд, что позволяет считать ее самой богатой музыкальной исполнительницей мира и второй самой богатой женщиной в шоу-бизнесе после Опры Уинфри. Однако она разбогатела не на музыке. Основная часть состояния Рианны (примерно $1,4 млрд) — это доля в Fenty Beauty, которая, как теперь может подтвердить Forbes, равняется 50%. Остальная часть ее капитала приходится в основном на долю в производителе нижнего белья Savage x Fenty, который оценивается в $270 млн, и доходы от карьеры певицы и актрисы.

«Неплохо для бездарности»: Ким Кардашьян-Уэст официально стала миллиардером

 

Уроженка Барбадоса, Рианна не единственная знаменитость, которой удалось использовать свою популярность в соцсетях (у нее 101 млн подписчиков в инстаграме и 102,5 млн в твиттере) для успешного запуска косметического бренда, однако она добилась наилучших результатов. Fenty Beauty, совместное предприятие, созданное при равном участии Рианны и французского люксового конгломерата LVMH (во главе которого стоит Бернар Арно, второй богатейший человек мира), появилось в 2017 году и сделало своей главной целью инклюзивность. Его продукты выходят в широком спектре цветов (тональный крем доступен в 50 оттенках, включая редкие темные для небелых женщин), а в рекламе участвуют модели не менее разнообразного происхождения.

Продукты, которые доступны онлайн и в магазинах Sephora, также принадлежащих LVMH, моментально стали востребованными. Согласно данным LVMH, за первый же год выручка от продаж коллекции составила более $550 млн, что превышает показатели брендов вроде Kylie Cosmetics Кайли Дженнер, KKW Beauty Ким Кардашьян Уэст и Honest Company Джессики Альбы.

 

Тернистый путь: почему «честный бизнес» актрисы Джессики Альбы на подгузниках и салфетках не взлетел

«Многие женщины сталкивались с тем, что ни один производитель не принимает во внимание их цвет кожи. Доступны были только светлый, средний, средне-темный и темный оттенки [тональных средств], — говорит Шеннон Койн, соосновательница консалтинговой фирмы Bluestock Advisors, которая специализируется на потребительских товарах. — Мы все знаем, что это не отражает реальность. [Рианна] создала один из первых брендов, который вышел и сказал: «Я хочу вести диалог со всеми этими разными людьми».

Продажи косметики снизились во время пандемии, однако косметические компании стóят столько же, сколько и раньше. Акции крупных косметических конгломератов вроде Estée Lauder и L'Oréal восстановились, поставив новые рекорды. Впечатляющих отметок достигла и их капитализация — минимум в 7,5 раза больше годовой выручки. Независимые бренды вроде Beautycounter и Charlotte Tilbury тем временем заключают сделки с инвестиционными фирмами, будучи оценены в миллиарды долларов.

 

Для Рианны это хорошая новость. Благодаря впечатляющим мультипликаторам, с которыми торгуются косметические компании, стоимость Fenty Beauty, по консервативной оценке Forbes, равняется $2,8 млрд. Все указывает на то, что компания продолжит расти. В отчете за 2020 год LVMH сообщила, что Fenty Skin, созданная в прошлом году, оказалась «весьма перспективной» и «привлекла к себе небывалое внимание» и что Fenty Beauty «сохраняет свои позиции как ведущий косметический бренд».

Fenty Beauty не единственный принадлежащий Рианне успешный бренд. В феврале ее линия нижнего белья Savage x Fenty привлекла $115 млн при оценке в $1 млрд. Среди инвесторов компании, которая была создана в 2018 году как совместное предприятие с TechStyle Fashion Group, значится Marcy Venture Partners рэпера Jay-Z и L. Catterton (одним из инвесторов которой является Бернар Арно). Forbes полагает, что Рианне принадлежит доля в 30%.  Как сообщается, финансирование, полученное в последнем раунде, будет использовано для привлечения клиентов и расширения розничной сети.

Белье на вес золота: на Amazon выйдет фильм об инклюзивном показе Рианны с участием Лиззо, Деми Мур, Пэрис Хилтон и Ирины Шейк

Не все предприятия Рианны оказывались удачными. В феврале LVMH и Рианна подтвердили в официальном заявлении для Forbes, что закрыли другой совместный проект — модный дом, который тоже назывался Fenty. Он был создан в 2019 году как инклюзивный бренд, который предлагал широкую линейку размеров. Однако эта люксовая линия пострадала от пандемии, как и многие другие бренды одежды премиум-класса. Последняя коллекция Fenty была выпущена в ноябре 2020 года.

Линия нижнего белья от Рианны привлекла $115 млн на фоне новостей о закрытии ее модного дома

 

Фанаты сетуют, что карьера в моде и бьюти-индустрии отнимает у Рианны слишком много времени — последний альбом певицы, «Anti», вышел в 2016 году, хотя до этого она выпускала их ежегодно. С финансовой точки зрения это, возможно, не так уж и плохо: «Она создает бренд, который не привязан к ее личности. «Дело не только в Рианне, — говорит Койн. — Даже если вам не нравится ее музыка, она создала целый стиль в области моды и косметики».

Перевод Натальи Балабанцевой

Ольга Бузова, Ксения Собчак, Земфира: 9 самых успешных представительниц шоу-бизнеса

Ольга Бузова, Ксения Собчак, Земфира: 9 самых успешных представительниц шоу-бизнеса

Фотогалерея «Ольга Бузова, Ксения Собчак, Земфира: 9 самых успешных представительниц шоу-бизнеса»
9 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+