Любовь с автомобилями и квазибайопик Селин Дион: 5 главных фильмов осени про женщин
![Любовь с автомобилями и квазибайопик Селин Дион: 5 главных фильмов осени про женщин](https://cdn.forbes.ru/forbes-static/c/608x342/new/2021/09/titan-titan-612f71954ebd4-612f7195691b7.jpg)
Титан
Режиссер: Джулия Дюкорно
Новый хоррор Джулии Дюкорно, известной по каннибальскому фильму ужасов «Сырое», получил гран-при Каннского кинофестиваля. В прологе маленькая Алексис попадает в аварию, после чего ей в голову зашивают титановую пластину, предупредив о возможных неврологических последствиях. Алексис вырастает и становится стриптизершей на автомобильном шоу. Однажды вечером ее достает настырный поклонник, которого она убивает спицей для волос, — и на этом убийства только начинаются.
В перерывах между ними Алексис сбривает волосы, выдает себя за сына пожарного и поджигает родительский дом.
Главная деталь этого боди-хоррора, отсылающего к Дэвиду Кронненбергу, — Алексис занимается сексом с автомобилями и даже беременеет, из-за чего из ее сосков течет машинное масло. Дюкорно в хардкорном ключе исследует темы женской телесности, идентичности, трансгрессии и текучести гендера.
Искушение
Режиссер: Пол Верховен
Бенедетта (Виржини Эфира) едет с родителями в женский монастырь. Их останавливают разбойники, снимают с шеи матери золотое колье и собираются всех убить. Однако Бенедетта призывает на помощь Деву Марию, и происходит чудо — путников отпускают.
Спустя 18 лет Бенедетта готовится принять постриг. При этом она буквально влюблена в Христа, который снится ей в непристойных снах, напоминающих фильмы категории «Б». В это самое время в монастырь попадает девушка, изнасилованная отцом и братом, которая пытается соблазнить Бенедетту. Обстоятельства осложняются тем, что на теле Бенедетты появляются стигмы, и ее принимают за настоящую святую.
Мастер эксплуатационного жанра Пол Верховен решил на этот раз не только развлечь зрителя обилием обнаженных женских тел и откровенным лесбийским сексом, но и поговорить о борьбе за власть в церковных кругах в Италии XVII века. Особое место здесь занимает невымышленная история героини, которой приходилось отстаивать свое право на союз с Богом (такая монахиня действительно существовала: вначале ее канонизировали, а потом прокляли).
Суперзвезда
Режиссер: Брюно Дюмон
Франс (Леа Сейду) — опытная телеведущая. После пресс-конференции с участием президента, где она задает острые вопросы, к ней приходит известность. Она идет к вершине славы, создавая хитовые сюжеты — в Сирии под обстрелом боевиков, на лодке с беженцами, собирающимися пересечь Средиземное море. Франс носит дорогие наряды, красную помаду, всегда красиво улыбается и знает, как подать себя телезрителям.
Однако она глубоко несчастна: тут и неравный брак, и неприятности в школе у ребенка, и вранье любовника, готового рассказать историю их курортного романа в прессе.
Французский классик Брюно Дюмон, фильмы которого всегда были на грани фола, в этот раз снял сдержанную и тонкую драму о самовыражении женщины в профессии. Метафоры тут бьют прямо в лоб (Франс — это многострадальная Франция), но благодаря филигранной игре Сейду картина получилась элегантная и глубокая.
Роман служанки
Режиссер: Ева Хассон
Англичанка по имени Джейн оглядывается на свою жизнь и вспоминает ключевые моменты, которые превратили ее в известную писательницу. Особенную ностальгию вызывает один день 1924 года, когда у нее — тогда юной горничной (Одесса Янг) — начался роман с молодым соседом из богатой семьи (Джош О`Коннор).
Ева Хассон, известная по картине «Девушки солнца», адаптировала новеллу Грэма Свифта. Это история уверенной и раскрепощенной женщины, у которой есть две страсти — мужчина и писательство. В оригинале картина называется «Материнское воскресенье»: так обозначался выходной день у прислуги, когда горничные могли навестить свою семью, Джейн же этот день проводила со своим возлюбленным.
Что касается занятий литературой, то, хотя зрители не видят и не слышат ничего из того, что пишет Джейн, Хассон удается убедить, что она романистка уровня Дорис Лессинг (одна из прототипов главной героини).
Голос любви
Режиссер: Валери Лемерсье
Это байопик о Селин Дион, но к его созданию Валери Лемерсье подошла с французской эксцентричностью. 57-летняя актриса и режиссер сама играет вымышленную певицу по имени Алин Дио, причем во всех возрастах, начиная с подросткового. Не сильно сосредотачиваясь на музыкальной составляющей картины, Лемерсье подробно прорисовала образ Алин. Например, ее преданность семье, напоминающую зрителям об итало-американских семьях из фильмов Мартина Скорсезе. Или отношения Алин с ее менеджером Гай-Клодом (в реальной жизни это был музыкальный продюсер Рене Анжелил).
Фильм Лемерсье отчаянно приветствовали в Каннах фанаты Селин Дион, и это, наверное, лучшая похвала ее работе.