Токсичная бабушка, тайный ребенок и месть за измену: 5 женских фильмов «Кинотавра»
Черная комедия-боевик про токсичное родительство, история социолога-стриптизерши из провинции и повесть о межнациональной любви: что еще стоит посмотреть на «Кинотавре»?
Оторви и выбрось
Режиссeр: Кирилл Соколов
После четырeх лет в тюрьме Оля выходит на свободу с намерением начать жизнь с чистого листа. Она хочет уехать в город к жениху по переписке, но перед этим нужно забрать дочь Машу у Веры Павловны — бабушки, которая замучила девочку гиперопекой. Та не планирует отдавать внучку «сидевшей» дочери и при первой встрече устраивает мордобой и поножовщину. Оля и Маша всe-таки сбегают, а Вера Павловна обращается за помощью к коррумпированному полицейскому Олегу, которому главная героиня выколола глаз (из-за этого и попала в тюрьму).
После разговора о деструктивности патриархата в кровавой фантасмагории «Папа, сдохни» режиссeр Кирилл Соколов, явно взращeнный на классическом жанровом кино США, обращается к теме токсичного родительства. «Оторви и выбрось» — это «Убить Билла», настоянный на русской водке и приправленный реверансами в сторону Серджио Леоне. Брутальный фем-боевик вперемешку с очень чeрной комедией, замаскированный под семейную драму о деспотичной России-матушке. Кризис ценностей здесь выражен в гипертрофированном образе «желающей только добра» молодой бабушки-маньячки в исполнении Анны Михалковой, а российская коррупция представлена нелепым ментом-рохлей, которого уморительно играет Александр Яценко. В сумме это даeт фильм, от которого временами хочется крепко зажмуриться, но оторваться решительно невозможно.