К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Исследование: каждая четвертая женщина в медиа сталкивалась с домогательствами

Фото Getty Images
О пережитых словесных или физических домогательствах заявили 22% сотрудников новостных российских СМИ. При этом жертвами физической агрессии оказались только женщины. Чаще всего с домогательствами сталкиваются на телевидении. Большинство пострадавших предпочитают не жаловаться, а руководители СМИ отрицают проблему харассмента

Всемирная ассоциация издателей новостей (WAN-IFRA) и «АНРИ-Медиа» 3 декабря представили исследование, в котором оцениваются масштабы сексуальных домогательств в российских новостных медиа. Согласно его результатам, 22% работников средств массовой информации подвергались словесным или физическим сексуальным домогательствам, причем женщины сталкиваются с ними в четыре раза чаще мужчин. О таком опыте сообщила каждая четвертая респондентка. 

Со словесными домогательствами сталкивались 35% женщин и 12% мужчин. О физических домогательствах сообщили только женщины — 17%. Из пяти участников, которые не определили себя через бинарный пол, четверо подвергались словесным сексуальным домогательствам, а двое заявили, что сталкивались с физическим домогательством.

В 39% случаев агрессором выступал равный по статусу коллега. С домогательством со стороны непосредственного или высшего руководства столкнулось равное число опрошенных — примерно по 19%. От действий спикера во время интервью пострадали почти 15%. 

Реклама на Forbes

Наиболее часто с домогательствами сталкиваются сотрудники телевидения: 55,1% женщин и 26,9% мужчин. На радио с домогательствами столкнулись 40% и 17,8 % соответственно, а в печати — 36% и 17,7%.

Менее 25% столкнувшихся с сексуальными домогательствами сообщили об инциденте руководству. Как показывают результаты опросов, женщины и мужчины одинаково замалчивают случаи харассмента: 77% женщин и 75% мужчин не стали сообщать о неприемлемом поведении коллег или руководства. Основная причина — отсутствие инструментов для коммуникации (14,5%). Более 12% опрошенных промолчали из страха потерять работу или столкнуться с другими негативными последствиями.

Источник WAN-IFRA

Если же жалоба в HR или руководству была направлена, в 42,8% случаев никаких мер в результате не принималось. Если руководство принимало меры реагирования, в 41,5% случаев агрессор получал предупреждение. В 8,4% случаев в компании было проведено обучение на тему противодействия харассменту. 

Чтобы понять отношение руководства к проблеме харассмента на рабочем месте, авторы исследования опросили 16 менеджеров и руководителей новостных СМИ — 11 женщин и 5 мужчин. Все руководители согласились с тем, что домогательства — это актуальная проблема в целом для России, о которой надо писать. Однако 15 из них заявили, что сексуальные домогательства не являются проблемой в индустрии новостей. При этом три женщины из числа опрошенных руководителей рассказали, что подвергались сексуальным домогательствам на рабочем месте, но ни одна из них не сообщила об этом. 

Источник WAN-IFRA

«Я не думаю, что сексуальное домогательство — это проблема. Если возникает проблема, сотрудники знают, как защитить себя. Более того, у меня есть женщины, которые будут сопротивляться любому, если это произойдет. Мы все находимся в прозрачной среде; мы видим друг друга», — уверен один из главных редакторов.

Трое из опрошенных руководителей рассказали, что сотрудники обращались к ним с жалобами на домогательства. В качестве принятых мер все они назвали беседу с участниками инцидента. 

Представленное исследование ситуации в российских СМИ — часть межрегионального исследования, проведенного программой «Женщины в новостях» (WIN) WAN-IFRА совместно с Университетом Лондона (London City University). В опросе приняли участие 176 сотрудников новостных редакций российских СМИ, а также упомянутые выше 16 руководителей. По словам авторов исследования, в России на сегодняшний день оно является крупнейшим по этой теме. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+