К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Исследование: женщины значительно реже упоминаются в новостях, чем мужчины

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Согласно отчету Global Media Monitoring Project, истории о женщинах составляют всего 24% новостных тем в мировых СМИ. Этот показатель не менялся с 2010 года

Согласно исследованиям, женщины значительно реже попадают в новости по сравнению с мужчинами, сообщает издание The Pudding со ссылкой на отчет Global Media Monitoring Project (GMMP). 

Проанализировав более 380 000 материалов разных СМИ в течение почти 16 лет, специалисты GMMP выяснили, что истории о женщинах составляют всего 24% новостных тем и источников, о которых сообщают. И, по данным исследования, этот показатель не менялся с 2010 года. 

GMMP проанализировали и сами новости о женщинах и выяснили, что в них чаще, чем в любых других материалах, используются сенсационные заголовки или заголовки со словами «первая» или «первый». В целом исследователи отмечают, что о женщинах стали чаще писать как об активистах, лидерах, предпринимателях и основателях и использовать в отношении них лексику с явно выраженной гендерной принадлежностью — «официантка», «полицейская» и другие. 

 

Одни из самых популярных тем, в связи с которыми женщины появляются новостях, — насилие и преступления. В 4000 материалах о женщинах упоминается слово «смерть», в 6000 материалах — «изнасилование», а в 10 000 материалов — «убийство». При этом, отмечают исследователи, в этих новостях журналисты чаще всего ссылаются на женщину как на «дочь», «мать» или «жену».

Отчет Who Makes The News — крупнейшее и самое продолжительное исследование гендерной проблематики в мировых средствах массовой информации. В ходе работы GMMP проанализировали около 380 000 материалов, опубликованных в период с 2005 по 2021 год ведущими англоязычными новостными изданиями и информационными агентствами, используя ключевые слова «женщина», «девушка», «мать», «леди» и другие. 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+