К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

«Эмманюэль, не трогай телефон!»: как хозяйка фермы стала знаменитой благодаря страуcу

Тейлор Блейк и страус по имени Эмманюэль (Фото Knucklebumpfarms / TikTok)
Тейлор Блейк и страус по имени Эмманюэль (Фото Knucklebumpfarms / TikTok)
В TikTok новый тренд — видео со страусом по имени Эмманюэль и его хозяйкой набирают миллионы просмотров. Рассказываем, кто они такие и почему стали популярными

Герой нового TikTok-тренда — страус по имени Эмманюэль. Видео с его участием набирают миллионы просмотров (у самого популярного 8,7 млн). Ролики выкладываются в аккаунте фермы Knuckle Bump Farms, на который сейчас подписано 1,7 млн человек, поставивших совокупно 33 млн лайков.

Knuckle Bump Farms — небольшая рекреационная ферма в Южной Флориде, которой управляет 29-летняя Тейлор Блейк. Она выросла в религиозной семье — родители даже не разрешали ей читать и смотреть «Гарри Поттера» (вместо него были «Хроники Нарнии»). Некоторое время Тейлор жила в Лос-Анджелесе, потом вернулась на ферму, которая принадлежит ее бабушке и дедушке. В 2021 году приняла участие во втором сезоне реалити-шоу Reality House (это веб-шоу, участники которого живут в одном доме и участвуют в различных челленджах; призовой фонд второго сезона составлял $50 000), но выбыла после того, как допустила объективирующие высказывания в адрес другой участницы.

Сейчас Блейк живет на ферме вместе со своей девушкой и ухаживает за животными: коровами, козами, оленями и другими. Страусы Эллен и Эмманюэль, по ее словам, появились на ферме в 2015 году. 

 

Созданием контента для соцсетей Блейк занимается с 2013 года. Видео с животными она начала публиковать в 2018-м, объясняя это так: «Мир темный, а животные приносят всем радость. Они забавные, они смешные». 

До того, как страус по имени Эмманюэль заполнил соцсети, Блейк писала не только о животных. Например, в своем аккаунте в Twitter она выступала против запрета абортов: «Как человек, который верит в Бога, я физически не могу представить себе, что мою веру используют в качестве оружия, чтобы заставить кого-то вынашивать ребенка, о котором этот человек не способен заботиться».

 

В начале лета Блейк попробовала снять образовательный ролик об обитателях фермы, но Эмманюэль постоянно появлялся в кадре, пытаясь клюнуть телефон. Сначала Блейк решила, что ролик не удался, но, пересмотрев его через месяц, все-таки выложила. Видео, на котором она уговаривает страуса отойти от камеры, мгновенно стало вирусным. Фаза «Эмманюэль, не делай этого» стала мемом, а сама Тейлор Блейк приняла участие в съемках шоу Джимми Фэллона.

Домашние животные занимают отдельную нишу в парасоциальных отношениях. Это явление, при котором у медиапотребителей формируется близкая привязанность к знаменитостям, было описано антропологом Дональдом Ортоном и социологом Ричардом Волом еще в 1956 году. С развитием интернета и социальных сетей такими знаменитостями все чаще становятся животные. 

Несмотря на стереотип о том, что интернетом правят котики, по данным издания Wired, собаки чаще фигурируют в поисковых запросах и собирают лайки. Однако у кошки больше шансов стать известным персонажем. Можно вспомнить Grumpy Cat, которая прославилась в 2012 году из-за нетипичной внешности, вызванной нарушениями строения скелета. В 2013-м она снялась в рекламе кошачьего корма Friskies. Оценки стоимости личного бренда Grumpy Cat варьировались от $1 млн до €100 млн. В 2018 году хозяйка кошки подала иск о нарушении авторских прав к владельцам американской кофейной компании Grenade, по которому получила $710 000. В 2019 году кошка умерла.

 

Другой пример популярности кошек — кот Степан из Харькова. У него 1,1 млн подписчиков в TikTok и 1,3 млн подписчиков в Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). Первое видео с ним, выложенное его хозяйкой Анной в 2020 году, набрало несколько миллионов просмотров. В ноябре 2021-го на него обратила внимание певица Бритни Спирс — ее пост с фото Степана набрал 1,3 млн лайков. Вскоре после этого Степан появился в рекламе сумки Valentino. После начала «специальной военной операции»* хозяева и кот вынуждены были эвакуироваться и сейчас находятся во Франции.

В том, какие животные становятся популярными в интернете, есть страновые особенности, например, в Уганде вирусятся видео с курами, пишет Wired. Кроме того, виральности способствуют физические особенности животного (как у той же Grumpy Cat): например, в 2020 году популярность пришла к щенку бигля, у которого на лбу есть нарост, похожий на рог единорога. Приют, в котором он жил, получил тысячи долларов пожертвований и сотни заявок от желающих забрать щенка, пишет издание Business Insider (щенка в итоге оставила себе сотрудница приюта, выложившая его фото). 

Тейлор Блейк тоже планирует воспользоваться обрушившейся на Эмманюэля популярностью — она хочет продавать мерч с его изображением и сделать это одним из источников дохода фермы. У нее уже есть опыт производства и продажи мерча в пользу некоммерческой организации SFQP, которая помогает темнокожим представителям ЛГБТ в Южной Флориде. Кроме того, Блейк не исключает, что страус даже может стать героем собственного телешоу. «У Knuckle Bump Farms, Эмманюэля и других животных большое будущее, и я вижу, что это зайдет очень, очень далеко», — говорит она. 

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+