К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Неуязвимая: как фильм-катастрофа «Одна» говорит о женской силе

Кадр из фильма «Одна»
Кадр из фильма «Одна»
В онлайн-кинотеатре KION вышла драма Дмитрия Суворова «Одна», основанная на реальных событиях — авиакатастрофе, в которой чудом выжила пассажирка Лариса Савицкая. Рассказываем, как история о крушении надежд репрезентирует сильную женщину

Молодые влюбленные Лариса и Володя (Надежда Калеганова и Максим Иванов) — студенты из Благовещенска. Они любят друг друга и более чем уверены в своих чувствах, ведь только что пережили непродолжительную разлуку, когда Лора (Володя называет девушку исключительно уменьшительно-ласкательно) пыталась поступить в МГУ, но не прошла. Теперь, скрепив отношения узами брака, молодожены едут в путешествие. Накоплений для поездки к морю у студентов нет, поэтому они решают отправиться на Дальний Восток, в Комсомольск-на-Амуре: побродить по сибирской тайге, насладиться свежим воздухом, побыть вдвоем подальше от городской суеты.

На обратном пути их ждет роковая катастрофа — гражданский борт АН-24, на котором Лариса и Володя планируют лететь в родной Благовещенск, столкнется в воздухе с другим самолетом и рассыплется на части в пяти километрах над землей. По воле судьбы из всех пассажиров выживает Лариса, это настоящее чудо (и крайне редкое явление в мировой истории авиакатастроф). Оказавшись наедине с дикой природой, раненая и шокированная девушка собирает волю в кулак и пытается сохранить свою жизнь — во что бы то ни стало, чтобы добраться до спасателей и снова увидеть родных и близких.

Первое и главное, что поражает в картине, — постановка той самой катастрофы. От эпизода со взрывом, паникой и отрывающимися частями салона голова идет кругом, если знаешь, что он основан на реальных событиях. Катастрофа происходит буквально в первые 15 минут хронометража — режиссер решает зайти с козырей, не оттягивая переломный момент в судьбе главной героини.

 

Выжившая в авиакатастрофе реальная Лариса Савицкая выступила консультантом этого проекта, так что художественной условности здесь по минимуму. Впрочем, атмосферности «Одной» не занимать: фильм делится на несколько эпизодов, в каждом из которых есть за кого или что переживать.

В одной из частей картины мы наблюдаем за самой Ларисой — очнувшись после приземления, она перебинтовывает поврежденную ногу, ищет предметы первой необходимости и еще надеется обнаружить других выживших.

В другом эпизоде зритель следит за холодным взглядом сотрудника государственной безопасности товарища Князева (Виктор Добронравов). Задача перед ним стоит одна — найти виноватых. Место крушения быстро оцепляют, местных жителей никуда не пускают, а родственникам не дают никакой информации (кроме сухих телеграмм, где произошедшее обозначено как «несчастный случай»). Впрочем, ждать от «Одной» критики системы власти не стоит, это все-таки не «Чернобыль» от HBO и даже не «Нулевой пациент». Более того, иногда товарищ Князев даже проявляет человечность, действуя «не по инструкции».

Основную часть повествования занимают злоключения Ларисы и флешбэки из прошлой счастливой жизни двух беспечных студентов. Вспышки воспоминаний — механизм, с помощью которого режиссер наделяет Савицкую необходимыми для выживания навыками. Довольно нетривиальное решение, благодаря которому становится невозможным напрашивающееся сравнение истории Савицкой с тяготами героя Леонардо Ди Каприо в фильме «Выживший».

Не забывает Дмитрий Суворов и об истории любви — Лариса  проживает потерю человека, с которым хотела связать жизнь. Правда, в плане монтажа вся история выстроена чуть скомканно, и ближе к середине картины придется как следует вникнуть в происходящее, иначе сюжетные линии из прошлого и настоящего могут спутаться.

 

В целом «Одна» — пример неплохого драматического кино. Картина могла оказаться в каталоге Netflix, если бы не уход стриминга из страны. Дмитрию Суворову удалось показать трагедию маленького человека, не эксплуатируя болезненные чувства потери и горя; представить изъяны системы, но не мазать все черной краской.

В эпилоге картины появляется реальная героиня Лариса Савицкая. Сейчас ей 61 год, и, несмотря ни на что, она смогла прожить счастливую жизнь.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+