К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Репутационный риск: почему концерт Бейонсе в Дубае за $24 млн вызвал скандал

Выступление Бейонсе в Дубае на открытие Royal Atlantis. (Фото Mason Poole / Getty Images for Atlantis The Royal)
Выступление Бейонсе в Дубае на открытие Royal Atlantis. (Фото Mason Poole / Getty Images for Atlantis The Royal)
21 января Бейонсе дала свой первый концерт за четыре года — на открытии отеля Atlantis the Royal в Дубае. Многие СМИ сообщают, что за это выступление, которое длилось 73 минуты, певица получила $24 млн. Это значит, что каждая минута ее шоу стоила $328 767. Автор Forbes Woman Софья Бронтвейн разбирается, зачем владельцы отеля Atlantis the Royal согласились на такой гонорар и почему многие фанаты остались не очень довольны концертом

Почему Бейонсе не исполнила треки из альбома Renaissance

21 января на открытии Atlantis the Royal Бейонсе исполнила 19 треков. Главным событием концерта стал дуэт певицы с ее дочерью — 11-летней Блю Айви. Вместе они представили композицию Brown Skin Girl, которую впервые исполнили вживую на публике. Эта песня была частью саундтрека фильма «Король Лев» в 2019 году. Также Бейонсе выступила вместе с ливанской исполнительницей Mayyas Dazzle, которая очень популярна в регионе Персидского залива. В прошлом году она выиграла в 17-м сезоне America’s Got Talent. За живую музыку на сцене отвечал дубайский оркестр Firdaus, в составе которого находятся только девушки. Многие журналисты в ОАЭ отмечали во время открытия, что им крайне приятно видеть, как Бейонсе уделяет внимание локальной поп-культуре и выстраивает свое шоу с вниманием к местным трендам. 

Как и всегда, во время выступления певицы на сцене вздымались до потолка столпы дыма, воды и огня. Увидеть это феерическое шоу должны были только гости открытия Atlantis the Royal. Insider сообщает, что при входе на концерт всех посетителей просили убрать телефон в специальный чехол и не снимать выступление на видео. Разумеется, некоторые гости нарушили запрет, поэтому фанатам певицы удалось узнать, какие композиции она исполнила во время концерта. 

На ковровой дорожке перед выступлением. (Фото Mason Poole·Getty Images for Atlantis The Royal)

Радиоведущий Крис Фейд, рассказывая о выступлении в эфире радиостанции Virgin, сообщил, что Бейонсе отказалась от исполнения многих хитов из альбома Renaissance. Она исполнила всеми любимые Single Ladies, Halo, Drunk in Love (ее муж Jay-Z во время трека на сцену так и не вышел — весь концерт он спокойно потягивал коктейль в дальнем углу), Countdown и Break My Soul, но обошла стороной композиции, связанные с поддержкой ЛГБТ-комьюнити, движения Black Lives Matter и борьбой с дискриминацией и объективацией в целом. И это весьма огорчило фанатов Бейонсе. 

 

Альбом Renaissance задумывался как ода пионерам квир-музыки и как гимн представителей ЛГБТ-сообщества и темнокожего населения. Эта пластинка обозначила, что Бейонсе затрагивает вопросы дискриминации не ради хайпа и одобрения. Она сообщила миру, что готова посвятить все свое творчество поддержке людей, которые страдают из-за ограничения прав и свободы. Тем не менее для арабского рынка, где не принято говорить о толерантности и запрещены гомосексуальные связи (в ОАЭ до сих пор действует закон, по которому они караются смертной казнью, хотя на практике он давно не применялся), певица сделала исключение — за $24 млн она отказалась исполнять провокационные треки, которые, скорее всего, вызвали бы скандал. 

Лиза Флейшер, контрибьютор The Bloomberg, отметила, что и сами гости открытия Atlantis the Royal не были так уж впечатлены выступлением Бейонсе. Большинство наблюдали за концертом так, словно на сцене был симфонической оркестр, а не королева хип-хопа и R’n’B. Гости практически не танцевали и не подпевали, они спокойно наблюдали за выступлением, потягивая шампанское. Флейшер считает, что хиты из альбома Renaissance певица не исполняла потому, что локальные селебрити и блогеры могут просто не знать эти композиции — из-за провокационного содержания эти треки не крутят по радио и редко включают на вечеринках. 

 

Би-би-си рассказывает, что многие фанаты разочарованы и даже оскорблены выступлением Бейонсе в ОАЭ. Для своего первого за четыре года концерта она выбрала страну, где жестко ограничивают права гомосексуальных людей. С аналогичной критикой осенью 2022 года столкнулся Дэвид Бекхэм, который подписал в рамках чемпионата мира по футболу  рекламный контракт с Катаром, где ЛГБТ-повестка также запрещена. 

Как певица поддержала местных и украинских дизайнеров на сцене 

Важнейший элемент любого шоу Бейонсе — сценические образы. Во время концерта в Дубае певица трижды меняла наряды. Первый образ — ярко-желтое платье в пол, расшитое акриловыми осколками, с желтыми крыльями — создала дизайнер Раян Аль Сулеймани из Омана, которой принадлежит дубайское ателье Zuhara. Аль Сулеймани рассказала, что работать над нарядом она начала в середине ноября. Бейонсе любит поддерживать локальных дизайнеров во время своих выступлений, поэтому неудивительно, что при подготовке к концерту она предпочла местных кутюрье. 

Украшения для этого образа создала ювелир и дизайнер Лоррен Шварц, которая давно работает с Бейонсе. Певица вышла на сцену в серьгах, главным элементом которых стал изумруд в треугольной огранке, дополненный бриллиантами общим весом в 60 карат. Также Шварц создала кольцо с желтыми бриллиантом весом 30 карат для этого наряда. 

 

Второй образ — огненно-красный костюм с корсетом, украшенный золотым бра, и шлейфом — создал Николя Жебран родом из Ливана. Он уже работал с певицей в прошлом, разрабатывая наряды для MTV Music Awards в 2014 году и церемонии Grammy в 2018-м. Жебран рассказал, что этот образ — оммаж женской моде в Эмиратах, где любят монохромные наряды и золотые украшения. Для этого наряда Лоррен Шварц создала массивные золотые серьги с бриллиантами (центральные в огранке
«груша» — 50 карат, поддерживающие драгоценные камни — еще 30 карат). 

Третий образ Бейонсе — розовое мини-платье, расшитое кристаллами и украшенное гальваническим золотом. (Фото Mason Poole·Getty Images for Atlantis The Royal)

Третий образ Бейонсе — розовое мини-платье, расшитое кристаллами и украшенное гальваническим золотом, и леггинсы в тон — создал украинский дизайнер Иван Фролов. Он рассказал американскому Vogue, что работал над нарядом в своей студии в Киеве. Процесс создания образа был осложнен тем, что из-за «спецоперации»* в столице Украины постоянно отключали свет и звучала тревога, которая вынуждала покидать ателье и бежать в бомбоубежище. Тем не менее Фролов продолжит жить и работать в Киеве, чтобы поддерживать украинскую модную индустрию. Образ от Фролова дополнили серьги в форме пирамиды с бриллиантами в огранке «багет» (общий вес 60 карат) от Лоррен Шварц. 

На красной ковровой дорожке перед выступлением Бейонсе появилась в золотом платье и сандалиях Dolce & Gabbana и серьгах Messika, которые создала основатель бренда и ювелир Валери Мессика специально для певицы. Центральным элементом украшения стали бриллианты в огранке «груша» весом в 17 карат каждый. Общий вес драгоценных камней в серьгах Messika составил 57 карат. 

Зачем вкладывать миллионы долларов в открытие отеля

Отель Atlantis The Royal — второй проект группы Kerzner International на насыпном острове в Дубае под названием «Пальма». Открытие первого — Atlantis The Palm — состоялось в 2008 году и поразило весь мир размахом. Бюджет мероприятия составил тогда 15 млн фунтов стерлингов. На открытии выступала Кайли Миноуг, которая получила баснословные для того времени 2 млн фунтов (около $4,5 млн по курсу 2008 года). Владелец отеля, основатель группы Kerzner International Сол Керзнер пригласил около 2000 селебрити, в числе которых были Роберт Де Ниро, Майкл Джордан, Шарлиз Терон, Линдси Лохан, Джанет Джексон и Джерард Батлер. Более 500 поваров готовили 4000 лобстеров и 4000 устриц для гостей, а около 1000 официантов разливали шампанское по бокалам на протяжении трех дней (всего ушло 5000 бутылок Veuve Clicquot). 

Весь мир тогда задавался вопросом, как можно устроить настолько масштабное открытие отеля в тяжелейшем для мировой экономики 2008 году. Во многих интервью Керзнер рассказывал, что мероприятие спланировали за год до фактического проведения. «Мы построили настолько экстраординарный объект, что просто обязаны рассказать миру о нем», — объяснял Сол Керзнер, которому на тот момент было уже 73 года. 

 

Отель Atlantis, The Palm на протяжении многих лет был самым масштабным и величественным проектом Керзнера, пока он не решил построить новый Atlantis. Если первая гостиница напоминала сказочный восточный замок из мультфильма «Аладдин», то вторая должна была стать символом современных, авангардных и технологичных ОАЭ, которые живут будущим, а не прошлым. Новый Atlantis the Royal, спроектированный нью-йоркским архитектурным бюро Kohn Pedersen Fox Associates, напоминает фантастический корабль, вдохновленный Ле Корбюзье. 

Тогда, 14 лет назад, Керзнер заявил, что Дубай станет туристическим направлением номер один в мире, поэтому он готов инвестировать такие баснословные деньги в раскручивание своего отеля «Пальма». И оказалось, что он не просто верил в свой бизнес, а предвидел будущее. В 2023 году платформа Tripadvisor объявила, что Дубай действительно является самым востребованным направлением для путешествий — город обошел по популярности и Рим, и Париж, и Бали. 

Сол Керзнер умер в 2020 году от рака. И в память об основателе компания Kerzner International открыла Atlantis the Royal в январе 2022-го с таким размахом, что мероприятие 2008 года кажется скромным праздником. Бейонсе за свое выступление длительностью 73 минуты получила $24 млн — это значит, что каждая минута ее шоу стоила $328 767. Помимо этого, певице предоставили самый дорогой сьют в отеле под названием Royal Mansion стоимостью около $100 000 за ночь. Назвать этот вариант размещения номером язык не поворачивается — в рамках объекта гость получает доступ к 18 комнатам, приватному бассейну, кухне и бару. 

Насколько рационально и логично платить $24 млн за концерт Бейонсе на открытии отеля? Вероятно, любой маркетолог или бренд-менеджер, который сядет просчитывать возврат вложенных денег, скажет, что это мероприятие никогда не окупится. Но цель таких масштабных открытий вовсе не быстрая прибыль. Это мощный пиар-ход, благодаря которому люди по всему миру уже пятый день подряд обсуждают гонорар Бейонсе, ее наряды, коллаборации на сцене, меню от шеф-поваров, количество выпитых бутылок шампанского и баснословную стоимость номеров, каждый раз упоминая Atlantis the Royal. Компания Керзнера вновь провернула успешную пиар-кампанию, пригласив в качестве гостей Кайли Дженнер, Оливию Калпо, Эшли Парк, Swedish House Mafia, Tiesto и всю семью Бейонсе. 

 

Вместо того чтобы в течение ближайших лет вкладывать миллионы долларов в маркетинг и таргетинг, Atlantis the Royal закатил вечеринку. Так строить бизнес раньше любили только в России, где торжественные жесты ценились больше выверенных инвестиций. Сейчас настоящие короли роскоши — арабские страны, где готовы заплатить любой гонорар, чтобы заявить о своем величии.

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+