К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Исследование: женщины стали чаще говорить о неравенстве, мужчины — о харассменте

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Треть женщин — топ-менеджеров и собственниц бизнеса положительно относятся к идее мужских декретов. Две трети согласны с тем, что в обществе существует проблема гендерной дискриминации. Но только 4% предпочли бы работать под началом другой женщины. Все это следует из результатов опроса, проведенного компанией Kontakt Intersearch

Женщины-топы более довольны своим текущим положением на работе, чем мужчины, следует из опроса, проведенного компанией Kontakt Intersearch (есть в распоряжении Forbes Woman). На вопрос «Довольны ли вы сейчас своей карьерой / позицией» положительно ответили 86% женщин и 74% мужчин. Зарплатой довольны 75% женщин и 54% мужчин. Больше половины женщин считают зарплату адекватной рабочей своим компетенциям (среди мужчин таких — меньше половины).

При этом мужчины с большей уверенностью смотрят в будущее и чаще ожидают, что их повысят (или увеличат им зарплату) в ближайшее время. Например, 47% уверены, что их повысят в ближайшие полгода; среди женщин таких 43%. Возможно, более низкие ожидания женщин связаны с тем, что 53% из них получили повышение в течение прошедших 12 месяцев (среди мужчин — только 45%).

Опрос проводился в феврале 2024 года, в нем приняли участие 1050 респондентов — топ-менеджеров и собственников бизнеса.

 

Две трети женщин и только треть мужчин из числа опрошенных согласились с тем, что в российском обществе существует проблема гендерного неравенства. По сравнению с прошлым годом больше женщин (38% в 2024 году против 30% в 2023-м) признаются, что сталкивались с этой проблемой лично. А о случаях харассмента стали чаще вспоминать не только женщины, но и мужчины (11% в 2024 году против 1% в 2023-м).

Но по-прежнему мало кто хочет работать именно с женщиной-руководительницей. Только 4% женщин прямо заявили, что для них предпочтительнее женщина-начальница. Для трети женщин и половины мужчин (32% и 51% соответственно) предпочтителен начальник-мужчина. Остальные респонденты сообщили, что для них гендер руководителя не имеет значения.

 

Опрос коснулся и темы баланса между работой и внерабочей занятостью. Ожидаемо мужчины чаще, чем женщины, готовы работать сверхурочно (60% и 49% соответственно). Это соответствует явлению, на которое в свое время обратила внимание нобелевской лауреат по экономике Клаудия Голдин: если работа требует сверхурочных, обычно именно мужчины могут позволить себе такой режим, а женщины берут на себя основные заботы, связанные с домом и детьми. Из-за этого уже на уровне семьи формируется неравенство, связанное с распределением оплачиваемого и неоплачиваемого труда. 

Другой важный фактор неравенства — уход за детьми, который чаще всего лежит на матерях и становится причиной «штрафа за материнство» (снижения зарплаты, сокращения темпов карьерного роста). Этот негативный эффект можно было бы преодолеть, если бы в отпуск по уходу за новорожденным уходили не только женщины, но и мужчины. Но пока только около четверти топ-менеджеров — мужчин относятся к этой идее положительно. Зато ее одобряют более трети женщин.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+