К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Главная героиня французского кино: 10 ролей актрисы Жюльет Бинош

Кадр из фильма «Дурная кровь»
Кадр из фильма «Дурная кровь»
Председателем жюри 78-го Каннского кинофестиваля, который проходит с 13 по 24 мая, стала французская актриса Жюльет Бинош. У нее не типичная «карьера звезды»: она никогда не гналась за блокбастерами, но снималась у культовых режиссеров; никогда не была «модной» среди зрителей, но вписала свое имя в историю мирового кино. Фильмография Бинош — это карта европейского кино последних 40 лет. Рассказываем о 10 фильмах с самыми заметными работами актрисы
«Свидание» (1985)

«Свидание» (1985)

Rendez-vous

Режиссер: Андре Тешине

Молодая провинциалка Нина (Жюльет Бинош), мечтающая стать актрисой, переезжает в Париж, где оказывается втянута в сложные отношения с тремя мужчинами: застенчивым агентом по недвижимости Поло (Вадек Станчак), его опасным соседом Квентином (Ламбер Вильсон) и загадочным театральным режиссером Скрютцлером (Жан-Луи Трентиньян). После страстного, но разрушительного романа с Квентином, который заканчивается его трагической смертью, Нина получает шанс сыграть Джульетту в постановке известной пьесы Шекспира. Этот опыт становится для нее испытанием и личной трансформацией: искусство помогает справиться с утратой и обрести внутреннюю зрелость. Картина принесла Бинош первую номинацию на национальную французскую премию «Сезар» и известность в киносреде.

«Дурная кровь» (1986)

«Дурная кровь» (1986)

Mauvais sang

Режиссер: Леос Каракс

Действие футуристической мелодрамы разворачивается в мрачном Париже будущего. Там распространяется смертельный вирус, поражающий тех, кто занимается сексом без любви. Молодой мошенник Алекс (Дени Лаван), которого втягивают в опасную авантюру по краже лекарства от вируса, влюбляется в Анну (Бинош) — возлюбленную своего старшего товарища. Их чувства становятся редким островком искренности и надежды на фоне цинизма и безысходности вокруг. Бинош точно передает внутреннюю напряженность своей героини и ее тоску. Фильм получил признание критиков и синефилов, благодаря чему укрепил репутацию Бинош как восходящей звезды европейского авторского кино.

«Невыносимая легкость бытия» (1988)

«Невыносимая легкость бытия» (1988)

The Unbearable Lightness of Being

Режиссер: Филип Кауфман

Экранизация романа Милана Кундеры рассказывает о судьбе Терезы (Бинош) — скромной официантки, которая влюбляется во врача Томаша (Дэниэл Дэй-Льюис) и выходит за него замуж. Их полные страсти и ревности отношения развиваются на фоне событий Пражской весны. Герои заняты поиском смысла жизни в мире, где их личная свобода и любовь оказываются под угрозой из-за исторических перемен. Тереза страдает от измен мужа, но не может отказаться от любви к нему. Ее внутренний конфликт и сила характера сделали роль одной из самых глубоких в карьере Бинош. Фильм получил две номинации на «Оскар» и множество других наград, а Бинош обрела международную известность.

«Любовники с Нового моста» (1991)

«Любовники с Нового моста» (1991)

Les amants du Pont-Neuf

Режиссер: Леос Каракс

Спустя несколько лет после триумфа «Дурной крови» Жюльет Бинош и Дени Лаван вернулись на экраны в новой истории о трагической любви, но в совершенно неожиданных амплуа. На фоне реставрации старейшего моста Парижа разворачивается история любви между двумя бездомными — уличным артистом Алексом и художницей Мишель, которая теряет зрение. Их страсть полна отчаяния и саморазрушения, а жизнь на мосту становится символом их отчужденности от общества. Бинош сыграла Мишель с потрясающей самоотдачей, передав внутреннюю борьбу и уязвимость героини. Эта роль принесла актрисе премию Европейской киноакадемии и номинацию на «Сезар».

«Три цвета: Синий» (1993)

«Три цвета: Синий» (1993)

Trois couleurs: Bleu

Режиссер: Кшиштоф Кесьлёвский

В первой части трилогии «Три цвета» режиссера Кшиштофа Кесьлёвского, посвященной идеалам французской революции, синий цвет символизирует свободу, причем прежде всего эмоциональную. Бинош исполнила роль Жюли — жены известного композитора, которая теряет мужа и маленькую дочь в автокатастрофе и остается в одиночестве. Переживая утрату, женщина пытается покончить с собой, но не может сделать этого и решает уничтожить все, что связывает ее с прошлым. Она переезжает в Париж и обрывает любое общение с окружающими, стремясь к полной изоляции. Постепенно героиня находит силы вернуться к жизни: помогает любовнице погибшего мужа, беременной от него, сближается с соседкой Люсиль и начинает работать над незавершенной партитурой, посвященной единству Европы. В финале Жюли обретает свободу, позволяя себе чувствовать и любить, а завершенная музыка становится символом ее исцеления. Картина получила «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, а Бинош — «Сезар» за лучшую женскую роль.

«Английский пациент» (1996)

«Английский пациент» (1996)

The English Patient

Режиссер: Энтони Мингелла

В разгар Второй мировой войны на разрушенной итальянской вилле пересекаются судьбы четырех людей. Молодая канадская медсестра Хана (Бинош) ухаживает за смертельно раненным пациентом с потерей памяти (Рэйф Файнс), которого называют просто «английский пациент» из-за его акцента. Хана тяжело переносит тяготы войны: она пережила гибель отца и любимого мужчины, потеряла ребенка. Она считает себя проклятой и боится вновь привязываться к людям. Забота о пациенте становится для нее спасением от внутренних демонов. На вилле к ним присоединяются загадочный шпион Караваджо (Уиллем Дефо) и сапер Кип (Навин Эндрюс), с которым у Ханы завязывается роман.

По мере развития сюжета раскрывается прошлое пациента: он оказывается венгерским аристократом Алмаши, который был страстно влюблен в замужнюю англичанку Кэтрин Клифтон (Кристин Скотт Томас), и их трагическая история любви становится центральной сюжетной линией фильма. Картина получила девять премий «Оскар», включая награду за лучшую женскую роль второго плана, которую забрала Бинош, а также «Золотой глобус», BAFTA и «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале.

«Шоколад» (2000)

«Шоколад» (2000)

Chocolat

Режиссер: Лассе Хальстрём

В начале Великого поста в 1959 году в консервативный французский городок переезжает яркая Виенн Роше (Бинош), которая открывает там шоколадную лавку. Властный мэр Комте де Рено (Альфред Молина) видит в шоколаде Виенн угрозу: по его мнению, она соблазняет местных удовольствиями, что противоречит строгим религиозным запретам и привычному аскетизму, на которых держится порядок в городе. Важным моментом становится появление в жизни Виенн харизматичного цыгана Ру (Джонни Депп), который влюбляется в нее и помогает ей понять ее желания. Фильм наполнен теплом, шоколад в нем становится символом наслаждения жизнью и вдохновения для перемен. За роль Виенн Бинош получила номинации на «Оскар», BAFTA и «Золотой глобус», а картина стала международным хитом.

«Копия верна» (2010)

«Копия верна» (2010)

Copie conforme

Режиссер: Аббас Киаростами

Изысканная драма иранского режиссера Аббаса Киаростами стала его «европейским дебютом» — первым полнометражным фильмом, снятым за пределами родной страны. Действие разворачивается в живописной Тоскане. Француженка-антиквар Эль (Бинош) знакомится с британским писателем Джеймсом Миллером (Уильям Шимелл), приехавшим в Италию с лекцией о подлинниках и копиях в искусстве. Их прогулка по тосканским окрестностям постепенно превращается в тонкую психологическую игру, где герои ведут себя то как случайные знакомые, то как супруги в долгом браке. Граница между реальностью и вымыслом стирается, и зритель не может быть уверен, притворяются герои или нет и где оригинал их отношений, а где — копия. Киаростами мастерски использует диалоги и визуальные детали, чтобы исследовать тему искренности человеческих отношений и подлинности чувств.

За роль в фильме Бинош была удостоена звания лучшей актрисы на Каннском кинофестивале в 2010 году. 

«Та, которой не было» (2019)

«Та, которой не было» (2019)

Celle que vous croyez

Режиссер: Сэфи Неббу

Экранизация одноименного романа французской писательницы Камилль Лоуренс — современный взгляд на женскую уязвимость в цифровую эпоху. Жюльет Бинош играет Клэр, 50-летнюю преподавательницу литературы, которую бросил молодой любовник Людо (Гийом Гуикс). Чтобы следить за ним, Клэр создает в Facebook (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) фейковый аккаунт, выдавая себя за 24-летнюю Клару. Диалог в сети с Людо не складывается, но Клэр неожиданно начинает переписку с его другом Алексом (Франсуа Сивиль). Их виртуальное общение постепенно становится похоже на страстный роман, но Клэр всячески избегает личной встречи. Эта игра приводит к тому, что она начинает терять связь с реальностью, разрываясь между желанием быть любимой и страхом разоблачения. Важную роль играют сцены с психотерапевтом (Николь Гарсиа), в разговоре с которым героиня Бинош пытается осмыслить свои поступки.

«Рецепт любви» (2023)

«Рецепт любви» (2023)

La passion de Dodin Bouffant

Режиссер: Чан Ань Хунг

Франция, 1889 год. Талантливый шеф-повар Эжени (Бинош) 20 лет работает на кухне известного гурмана Додена, который с большим азартом сам принимает участие в приготовлении изысканных блюд. Их союз не только профессиональный, однако Эжени дорожит своей независимостью и не соглашается на роль супруги, выбирая оставаться музой, вдохновляющей партнера на кулинарные эксперименты. Фильм — настоящий гимн французской гастрономии, в котором визуальная красота не уступает психологизму. Картина получила приз за лучшую режиссуру в Каннах и была выдвинута от Франции на «Оскар» в категории «Лучший международный фильм».

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+