К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Женщины реже, чем мужчины, умеют играть на музыкальных инструментах, зато чаще поют. Они обращают внимание на гендерные различия в музыкальных предпочтениях и в том, как авторы и исполнители выражают себя. А еще признаются, что иногда, выбирая музыку, подстраиваются под других. Рассказываем, что мы узнали из исследования, проведенного музыкальной школой Guitardo

23,3% женщин (и почти в два раза больше мужчин — 43,2%) умеют играть на музыкальных инструментах. Каждая третья женщина (32,6%) мечтает научиться музицировать, а каждая четвертая (27,9%) —  заниматься вокалом (среди мужчин — 2 и 1,2% соответственно). Это следует из результатов исследования музыкальной школы Guitardo о музыкальных предпочтениях россиян (есть в распоряжении Forbes Woman). В опросе приняли участие 1700 человек в возрасте от 18 до 65 лет.

Большинство женщин, которые так или иначе интересуются музыкой, предпочитают гитару — 55% респонденток ответили, что им нравится играть на этом инструменте или слушать, как играют другие. На втором месте (41%) — фортепиано, на третьем (39%) — вокал. Подавляющее большинство (71,4%) мужчин также выбирают гитару, на втором месте (28,1%) — духовые. 

Самый большой гендерный разрыв в предпочтениях у фортепиано (26,5 п.п.), вокала (25,2 п.п.) и струнных (17,9 п.п. — этот вариант выбрали 18,6% женщин и только 0,8% мужчин). А вот ударными инструментами мужчины и женщины интересуются одинаково — 11,6 и 13,3% респондентов соответственно. 

 

Женщины чаще, чем мужчины (11,6 против 0,8%), отмечают, что занятия музыкой для них — своего рода терапия. И мужчины, и женщины любят петь в душе (57,1 и 67,4% соответственно).

Мнения о том, влияет ли пол на музыкальные предпочтения, и среди мужчин, и среди женщин разделились поровну. Опрошенные женщины по-разному объясняют разницу во вкусах. 27,9% респонденток считают, что гендерные  различия в музыкальных предпочтениях объясняются тем, что мужчины и женщины ищут в музыке разное — кто-то самовыражение, кто-то терапию. Четверть (25,6%) опрошенных указывают на влияние окружения и доступа к ресурсам. 16,3% женщин также предположили, что музыкальные предпочтения закладываются в детстве: через мультфильмы, рекламу и другой контент. Кроме того, 4,7% женщин отмечают, что иногда человек подстраивается под ожидания, даже если ему это не близко. Среди мужчин такую ситуацию готовы представить только 0,1%.

 

И мужчины, и женщины считают представителей своего пола более творческими, но у женщин такое мнение встречается чаще. С предположением, что женщины более творческие, согласны 44% женщин и 1,3% мужчин. Считают более творческими мужчин 16,3% женщин и 28% мужчин. 

Кроме того, респондентки чаще отмечают, что мужчины и женщины по-разному проявляют себя в музыке (20,9 против 14,2%) и что музыка должна раскрывать и подчеркивать эти различия (14 против 0,1%).

Самым действенным способом преодолеть гендерные стереотипы в музыке треть всех респондентов (34,9% женщин и 30,2% мужчин) считают создание образовательной среды без барьеров для входа. Помимо этого, треть респонденток называют важной поддержку и продвижение музыкантов в медиа (среди мужчин с ними согласны 0,1% ответивших). Кроме того, 28,8% мужчин и 32,6% женщин назвали музыкальные коллаборации между представителями разных культур, полов и возрастов действенным шагом к преодолению стереотипов.

 

В музыкальной индустрии при этом наблюдается гендерный дисбаланс. Например, в статье, опубликованной в 2022 году учеными из Университетского колледжа Лондона, приводится статистика по 40 оркестрам мирового класса: среди их участников женщины составляют только 39,7%. Исследование, проведенное в 2020 году по заказу стримингового сервиса Spotify, показало, что за период с 2012 по 2019 год женщины составляли от 16,8 до 28,1% от общего числа авторов наиболее популярных треков. Гендерный разрыв усиливается, когда речь идет о тех, кто остается «за сценой»: только 2,6% женщин в музыкальной индустрии — продюсеры. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+