К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Более половины россиянок сталкиваются с критикой из-за метода воспитания детей

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Согласно результатам исследования сервиса «Ясно», более 60% россиянок регулярно сталкиваются с критикой в свой адрес по поводу воспитания детей. 55% матерей критикуют себя сами, сравнивая с образом «идеальной матери», который транслируется в социальных сетях

Более 60% россиянок-матерей регулярно сталкиваются с критикой в свой адрес по поводу воспитания детей. Это следует из результатов исследования сервиса онлайн-психотерапии «Ясно», результаты которого есть в распоряжении Forbes. В опросе приняли участие 2500 респондентов — мужчин и женщин старше 18 лет из разных городов России. 

Telegram-канал Forbes Woman
Про женщин, которые меняют мир
Подписаться

Почти каждая десятая респондентка рассказала, что получает критику ежедневно. По словам участниц опроса, чаще всего их подход к воспитани ребенка критикуют родственники — об этом сообщили 52% опрошенных. Примерно треть респонденток сталкивались с критикой от супругов, а почти каждая пятая — со стороны знакомых и подруг.

Наиболее частым комментарием о воспитании детей, которые респондентки получают, стала фраза по типу «Ты слишком балуешь ребенка», с которым сталкивались около 47% опрошенных. Около 40% участниц опроса отметили, что замечание к ним как к матерям часто имело общий характер — например, в виде комментария: «Ты неправильно воспитываешь ребенка». Среди других суждений, с которыми сталкивались опрошенные: «Ты должна сама справляться без помощи» (32%), «Ты слишком мало / много времени проводишь с ребенком» (28%), «Ты выглядишь уставшей / неухоженной» (24%).

 

Более третих опрошенных тяжело воспринимают такие комментарии — они вызывают у них тревогу и сомнения по поводу себя. Прислушиваются к такой критике около 18%, а каждая пятая респондентка старается не обращать на нее внимание. Как отметили исследователи, примерно 55% участниц опроса критикуют себя самостоятельно на фоне сравнения с образом «идеальной матери», который транслируется в социальных сетях. 

35% опрошенных испытывают вины по поводу того, что не могут соответствовать эталону. Среди причин такого чувства опрошенные отмечают неспособность сохранять баланс между работой и семьей (67%), недостаточное материальное вложение в развитие ребенка (49%) и свое неправильное поведение с ребенком (42%). 26% чувствуют вину из-за того, что им не хватает времени, чтобы поддерживать внешний вид. 

 

Среди страхов, которые есть у опрошенных матерей, 44% отметили, что главный из них — разочаровать ребенка. 38% боятся за будущее своих детей ребенка и не хотят, чтобы на нем отразились их поступки. 32% боятся оказаться хуже других родителей. Чтобы справится с давлением по поводу кажущегося несоответствия образу «идеальной» матери, 42% опрошенных обращаются за поддержкой к близким, которым доверяют, 30% сбрасывают негативные эмоции с помощью физической нагрузки, а 19% отвлекаются с помощью хобби. 

К сессиям с психотерапевтом обращаются 21% респонденток. Около 40% такие занятия помогают им восстановить веру в свою «нормальность», 37% на сеансах отделяют своих ожидания от чужих, а 23% находят на них новые пути решения проблем. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+