Фамильные ценности
Писатель и владелица отеля Neiburgs Андра Нейбурга пригласила Forbes Woman в дом, который сто лет назад построил в Риге ее дедушка, один из первых предпринимателей Латвии
Чтобы рассказать историю этого дома, лучше бы подошла семейная сага. Людвиг Нейбургс, основатель клана современных Нейбургсов, приплыл в Ригу на лодке для перевозки сена. В будущей столице независимой Латвии он освоил мастерство каменщика, а затем сделал быструю карьеру, став одним из крупнейших строителей города. Дом, в котором сейчас находится отель Neiburgs, он построил в 1903 году по проекту известного в Риге архитектора, балтийского немца Вильгельма Бокслафа. Это здание с богато украшенным фасадом в стиле модерн, или югендстиле, было обычным доходным домом, в котором нижние этажи занимали магазины, а верхние — квартиры обеспеченных горожан.
Когда Латвия стала частью СССР, компания Нейбургса прекратила свое существование. Ее основатель окончил свои дни в 1949 году в сельской глуши, а детей разбросало по миру: один попал в сибирские лагеря, второй — в ссылку, двое — в эмиграцию. В начале 1990-х наследники на семейном совете решили не делить дом, а превратить в гостиницу.
Андра Нейбурга, которой семья доверила эту задачу (она окончила Латвийскую академию художеств), с самого начала знала, каким он должен быть — cдержанным с точки зрения стиля, но при этом домашним. Проектные работы выполнил латышский архитектор Артурс Лапиньш, дизайн интерьеров — Ивета Цибуле.
«Мы постарались сохранить все, что было, — говорит Андра. — Лепнину, которая оставалась в квартирах, старинный паркет, а главное — пропорции». Высокие потолки требовали просторных комнат и больших дверных проемов. С точки зрения бизнеса это, может, не слишком хорошо — в тех же объемах можно было бы «нарезать» больше номеров, но для общей атмосферы отеля важно. За «домашнее» ощущение здесь прежде всего отвечает свет — сложный и продуманный до мелочей. Интерьер современный, с редкими цитатами из югендстиля. «Мы не хотели, чтобы все было в стиле модерн, это неестественно. В каждую эпоху дом живет своей жизнью, — объясняет Андра, — и надо уметь попасть в свое время».