Смутный объект желания

Выбирая аромат, важно задать себе вопрос, для кого он — для себя или для других. Почему одна композиция как будто окутывает невидимым уютным коконом, а другая привлекает к нам внимание?

Парфюм часто сравнивают с одеждой. Мы «надеваем» аромат как платье и вместе с этим легко входим в определенное настроение и в новый образ. Мы понимаем, как хотим выглядеть в той или иной ситуации, и одеваемся соответствующе — чтобы выгодно себя преподнести, кого-то покорить либо, наоборот, расслабиться и не привлекать лишнего внимания. Но в отличие от одежды парфюм мы чаще всего выбираем импульсивно или по привычке. И удивляемся, что он не производит на других того же впечатления, что на нас. Что делать? Выбирая аромат, представлять, с какой целью его использовать.

Только для своих

На разнице ароматов «для себя» и «для других» отчасти основано разделение парфюмерии на селективную (или нишевую) и коммерческую. Коммерческие ароматы появляются, как правило, к новому сезону, часто являясь вариантами успешных в прошлом композиций. Перед парфюмерами стоит задача создания в каком-то смысле универсальной формулы, соответствующей широким вкусам. В таких ароматах используется большое количество ольфакторных нот (до 80) и множество синтетических ингредиентов, стабилизирующих композицию.

Селективные же ароматы не должны нравиться всем, а должны быть непохожими, отличаться от общих тенденций моды. Они создаются по оригинальной концепции и предназначены относительно узкому кругу ценителей. Не в последнюю очередь этому способствует и высокая цена: хотя число ольфакторных нот в таких композициях не превышает 20, здесь используются ингредиенты самого высокого качества, преимущественно натуральные. У этих ароматов непростой характер, и «любви с первого взгляда» может не случиться. Они похожи на сложное выдержанное вино: чтобы получать удовольствие от его оттенков, нужны хорошо развитые рецепторы и навык пробовать необычное.

Запахи воспоминаний

У успешных люксовых марок наряду с коммерческими есть и концептуальные селективные линии. Такова Armani/Prive, которая недавно пополнилась двумя новыми ароматами, положившими начало новой коллекции Terres Précieuses («Драгоценные земли»). Это Vert Malachite и Rouge Malachite, навеянные впечатлениями Джорджо Армани о России: «Зеленый малахит» маэстро посвятил русской природе, а «Красный малахит» — русским женщинам. Vert Malachite — это свежий, немного пикантный аромат лилии, эссенции горького апельсина, розового перца и ванили. Rouge Malachite — более мягкий аккорд туберозы, мускатный шалфей, апельсин и розовый перец. Узоры на флаконах имитируют рисунок камня.

Модный дом Maison Margiela продолжает коллекцию Replica, ароматы которой вызывают в памяти впечатления и эмоции, связанные с личной историей или коллективным бессознательным. Здесь есть аромат утра на морском пляже, капли коньяка на крышке рояля или смолистых дров в горящем камине.

Эти ароматы оставляют долгий чувственный шлейф или пробуждают незабываемые воспоминания

Acqua di Parma / Rosa Nobile

Кульминация аромата — роза центифолия («столепестковая») с легким цитрусовым оттенком. За ней следуют ландыш, пион и фиалка, букет завершается амброй и мускусом. Ограниченная серия, флакон декорирован золотом.

Dolce & Gabbana / Dolce Rosa Excelsa

Сочетание двух видов роз: дамасской и африканского шиповника (он впервые используется в парфюмерии). В сердце композиции — розовые лепестки и белый амариллис. Ноты апельсина, мускуса и нарциссов.

Valentino / Valentino Donna

Богатая композиция из экстракта розы, бергамота и ириса. Теплые, яркие ноты кожи, смешанные с пачулями и ванилью. Флакон из тяжелого стекла с шипами контрастирует с нежным цветом парфюмерной воды.

Elie Saab / Rose Couture

Фирменный букет из пьянящих белых цветов здесь дополнен ароматом лепестков роз. Это главная новая краска палитры, причем для композиции использован не только запах, но и цвет розы.

Narciso Rodriguez / Narciso Poudree

Цветочно-мускусный аромат. Благодаря новой пудровой ноте традиционный для марки мускусный аккорд звучит мягче и нежнее. Присутствуют ноты жасмина и болгарской розы.

Maison Margiela / Replica By the Fireplace

Воспоминания о зимнем утре в Шамони. Холодная верхняя нота контрастирует с теплым основным аккордом, в котором улавливается запах разожженного камина, дерева и каштанов.

Новости партнеров