«Женщине любой профессии всегда приходится доказывать, что она лучше мужчины»

Ольга Бахлина Forbes Contributor
Пьеретт Трише Пьеретт Трише Фото Макса Новикова для Forbes
Первая и пока единственная в Европе мастер погреба коньячного дома Rémy Martin Пьеретт Трише дегустирует 30-40 видов вина в день, но не считает свою профессию исключительно мужской.

Коньячный дом Rémy Martin — один из трех известнейших и крупнейших французских коньячных домов, основанный в 1724 году. Сейчас занимает второе место, после коньячного дома Hennessy, по продажам коньяка в мире.

Пьеретт Трише — первая женщина-мастер погреба в истории не только Rémy Martin, но и всех крупных коньячных домов. В середине 70-х годов она изучала биохимию и биологический анализ в Университете Тулузы, с лабораториями которого в то время стал активно сотрудничать Rémy Martin. Трише начала работать в Rémy Martin в 20-летнем возрасте.

— Во Франции профессия «дегустатора» считается исключительно мужской?

— Да, конечно, как и в других странах тоже. Я уже привыкла к шуткам вроде: «как же, интересно, у мадам получается дегустировать различные коньяки один за другим?!». Приходится доказывать, что у меня все получается. У меня хорошее здоровье, и я могу пробовать коньяк наравне с мужчинами. Вообще, женщине любой профессии постоянно требуется доказывать, что она не хуже, а даже может быть лучше окружающих ее в профессии мужчин.

— И как это доказать? Расскажите Ваш способ.

— Главное – верить в свой продукт. Мне часто приходится выходить на публику, и как у всех создателей нового напитка, внутри меня бушуют сомнения. Действительно ли мне удалось создать хороший купаж? Все ли я сделала верно? Ведь создание коньяка – это творческий процесс, и я как художник смешиваю краски и создаю красивое полотно. Только вместо красок у меня коньячные спирты. Бывает, что я долго переживаю, все ли правильно сделала? Но какое же счастье, когда все мучения позади, когда получается превосходный коньяк.

— Когда речь идет о коньяке на ум сразу приходит образ мужчины с сигарой в руках, смотрящего на публику с рекламных плакатов. Вы изучали ваших потребителей, они действительно такие?

— Эту рекламу давно пора менять! А то можно подумать, что коньяк потребляют одни мужчины. Я бы задействовала в рекламе больше женщин, которым тоже нравится коньяк. Но женщинам я рекомендую потреблять коньяк по-другому – не в чистом виде, как мужчины, а пьть его либо со льдом, либо в коктейле.

— Есть мнение, что с вашим приходом в коньячный дом коньяк Rémy Martin стал более мягким и женственным.

— Ни в коем случае. Я нахожусь на службе Rémy Martin, а не создаю коньяк своего имени. «Железная рука в бархатной перчатке», – это про меня.

— Как устроен ваш рабочий день?

— В 7.30 утра я уже нахожусь на своем рабочем месте. В зависимости от времени года я занимаюсь разными вещами. Например, когда проходит сбор винограда, я каждый день занимаюсь дегустацией – отбираю вино для дальнейшего коньячного спирта. Утром до обеда мне нужно продегустировать сортов 30-40 вина. Еще нужно успеть принять поставщиков винограда и обсудить с ними результаты дегустации. Дальше, во второй половине дня я думаю о рецептах, о новых продуктах и смесях. Также работаю со своими коллегами, хожу в погреба – смотрю, в каком состоянии бочки, пробую напитки, которые там уже сложились. В конце дня снова дегустирую созданные купажи. С работы ухожу в 7.30 вечера.

— Как домашние относятся к вашей работе и необычной должности?

— Мужу пришлось научиться готовить, потому что я не всегда успеваю на ужин. Разумеется, это нелегко – заниматься карьерой и воспитывать двоих детей. Но мы с мужем за 31 год совместной жизни научились это делать. Он, кстати, тоже работает в Доме Rémy Martin – следит в лаборатории за качеством.

рейтинги forbes