К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Deutsche Telekom потерпела неудачу в женском вопросе

История топ-менеджера, получившей должность благодаря гендерной квоте и уволенной за слишком «мужской» стиль руководства

Deutsche Telekom — первая крупная компания в Германии, добровольно провозгласившая квоты для женщин в топ-менеджменте. Через год после старта программы начались проблемы: в понедельник стало известно, что уволена самая высокопоставленная женщина в руководстве Telekom, Анастасия Лаутербах. В марте прошлого года телекоммуникационный концерн объявил, что в 2015 году 30% всех руководящих постов будут занимать женщины. О квотах спорят во многих европейских странах. Норвегия, Франция и Испания уже приняли законы, по которым 40% членов совета директоров должны быть женщинами. Противники квот в Германии говорят об их негативном влиянии на бизнес. После увольнения Анастасии Лаутербах они получили дополнительное очко в свою пользу.

В апреле 2010 года, через месяц после объявления о введении квоты, Лаутербах была назначена директором направления «продукты и инновации». Но уже в августе над ее головой начали сгущаться тучи. Как пишет Spiegel.de, Лаутербах не смогла сработаться со своим начальником, членом правления Эдвардом Козелем. Вместо женщины-гуманитария Козель предпочел видеть на месте директора по продуктам мужчину с техническим образованием — Томаса Кисслинга. Лаутербах  предложили менее значимую должность, теперь она отвечала за работу «дочки» Deutsche Telekom, венчурной компании T-Venture. Однако и здесь она продержалась недолго: 28 февраля концерн объявил о ее увольнении. Официальных комментариев Telekom на эту тему не дает.

По информации Spiegel.de, после ухода Лаутербах ее коллеги вздохнули с облегчением. По их словам, бывший директор была «верхом самодовольства, надменности и заносчивости» и совершенно не умела общаться с подчиненными. Свои проекты она «продавливала, не обращая внимания на потери». В профессиональных качествах коллеги сомневаются меньше, отмечая аналитический склад ее ума.

 

37-летняя Анастасия Лаутербах родилась в России и окончила МГУ им. Ломоносова по специальности «славянская филология». Кандидатскую диссертацию она защитила уже в Германии, в Боннском университете. После этого филолог-славист сделала блестящую карьеру: она работала в страховой компании Munich Re, автомобильном концерне Daimler и консалтинговом гиганте McKinsey. В Deutsche Telekom Лаутербах с 2005 года, а в 2010-м заняла самую высокую позицию, которой когда-либо добивалась женщина в этом технологическом концерне. Как утверждают критики, своим успехом она была обязана и 30%-ной квоте, которую Telekom хочет соблюдать с 2015 года.

Спор о квотах для женщин в топ-менеджменте расколол немецкое правительство. Министр труда Урсула фон дер Лайен требует введения обязательной квоты в 25-30%. Ее коллега по партии ХДС, министр по делам семьи Кристина Шредер категорически против государственного вмешательства. Решающее слово в споре двух женщин произнесла в начале февраля канцлер Германии Ангела Меркель: «Бизнесу нужно дать еще один шанс добровольно изменить ситуацию к лучшему». Таким образом, в ближайшем будущем немецким компаниям государственное регулирование гендерного вопроса не грозит.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+