К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Дело врачей


Три менеджера увели из страховой компании специалистов, чтобы зарабатывать на своей «Скорой помощи»

Гендиректор «Евроспаса» — коммерческой «Скорой помощи» — Сергей Лебедев в прежней жизни был военным переводчиком. У него командирские усы и соответствующие манеры. Однако в начале 90-х армейской службе он предпочел поставку в Россию небольших партий фармпрепаратов из США. В конце 90-х Лебедев возглавил сервисную службу крупной московской страховой компании. Сервисная служба предоставляла клиентам услуги «Скорой помощи», а также занималась организацией медицинского обслуживания клиентов, выезжающих за рубеж.

«Вскоре я понял, что достиг в этой структуре своего потолка. Как дальше ни старайся, число клиентов не увеличится: у одного страховщика, даже крупного, их всегда будет недостаточно для полноценной загрузки службы «Скорой помощи», — говорит Лебедев.

С таким выводом согласились двое коллег Лебедева — Андрей Чепурин, финансист сервисной службы, обладатель диплома российской Финансовой академии и Национальной школы страхования Франции, и Нина Березина, по специальности — организатор здраво-охранения. И не только они.

 

Теория заговора

Трое «заговорщиков» покинули страховую компанию, уведя с собой еще 40 человек — практически всю сервисную службу. Однако у команды были налажены связи с другими игроками страхового рынка, и это стало предпосылкой для создания клиентской базы. А репутация, заработанная на прежнем месте, позволила привлечь инвесторов.

«В начале 2002 года мы обратились к состоятельным людям, нашим бывшим клиентам. Но не просто сказали: «Дайте денег», а представили детальный бизнес-план, где все было расписано до мелочей», — рассказывает Лебедев. К июлю собрали уставный капитал в 17 млн руб. Лебедев, Чепурин и Березина получили за свою идею контроль над 30% акций. Остальное — собственность инвесторов. Деньги пошли на аренду небольшого офиса и оборудование диспетчерской ($80 000), а также на три реанимобиля на шасси Ford Transit. Каждый Ford по $25 000, чуть меньше — «превращение» машины в «скорую помощь». Плюс $20 000 на аппарат искусственной вентиляции легких, дефибриллятор и прочее реанимационное оборудование. Итого — $65 000 за реанимобиль.

 

Негосударственный подход

В Москве 53 подстанции государственной «Скорой помощи» и примерно десяток коммерческих служб. «Евроспас» — одна из самых молодых компаний на этом рынке, работает с апреля 2003 года. Кроме того, большинство коммерческих «Скорых» существуют не сами по себе, а как подразделения крупных медицинских центров. Создатели «Евроспаса» понимают, что завоевать позиции на рынке им удастся, только обеспечив качество услуг, соответствующее высокой цене. В среднем вызов обходится в 2300 руб.

Если государственные «Скорые» все чаще выполняют просто функции перевозки больных в стационар, а приезжает на них не врач, а фельдшер, то в коммерческих бригадах наличие врача обязательно, и то на работу возьмут не всякого.

«Мы стараемся не нанимать врачей из государственной «Скорой». У них, как правило, уже сформировалось отношение к работе, которое нас не устраивает. Другое дело — врачи из стационаров. Отличный рынок рабочей силы для нас — подмосковные больницы, где медики получают меньше, чем в Москве», — говорит Нина Березина.

 

Врач в «Евроспасе», как и в большинстве других коммерческих «Скорых», получает зарплату на 20–30% больше, чем в государственной экстренной медслужбе. Это все равно немного.

Поэтому мотивацией персонала выступают не только финансы, но и возможность работать на хорошо оборудованных машинах и не так напряженно. Если за суточное дежурство для государственной «Скорой» 15–20 вызовов — обычное дело, то каждая машина «Евроспаса» выезжает в сутки в среднем на 5 вызовов.

Когда вызовов будет больше — пойдет прибыль. Согласно представленному инвесторам бизнес-плану, коммерческая «Скорая» должна окупить себя к концу 2005 года. А текущие затраты бригады «Евроспаса» начали покрывать уже через 9 месяцев работы — на квартал раньше, чем планировалось.

Лебедев, Чепурин и Березина полагали, что практически все вызовы им станут обеспечивать страховые компании, и даже были удивлены, когда в их службу начали звонить граждане в частном порядке. Сейчас доля частных вызовов составляет уже треть от общего числа, и она постоянно увеличивается.

Планы экспансии

Инвесторы продолжают вкладывать деньги в «Евроспас». В сентябре 2003 года компания открыла вторую подстанцию, на май 2004-го запланирован запуск в эксплуатацию третьей. Машины для нее уже куплены. Произведены и более серьезные вложения: заканчивается строительство медицинского центра «Евроспас», который задуман как многопрофильная поликлиника. После его открытия штат компании вырастет с 45 до 140 человек. Таким образом Лебедев и его партнеры намерены превратить «Евроспас» из маленькой службы «Скорой помощи» в полномасштабный медицинский холдинг. «На одной «Скорой помощи» много не заработаешь  —  ее норма прибыли не превышает 15%. А у медицинского холдинга она должна составить 30%», — объясняет стратегию Лебедев.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+