К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Ничего личного


Какие акции покупать? Василий Соловьев предлагает не размышлять, а просто следовать расчетам

Чем паевой фонд похож на радиостанцию? Вроде бы ничего общего. Но если посмотреть, как составляется портфель фонда «Стоик», параллели напрашиваются сами собой. Подобно тому, как на радио отбираются хиты для эфира, управляющие фонда «Стоик» составляют, как они сами говорят, «хит-парад» акций и размещают деньги инвесторов в полном соответствии с таким списком. С начала года эта стратегия помогла увеличить стоимость пая на 41%* — больше, чем любому другому открытому ПИФу. Для сравнения: индекс РТС вырос за это время всего на 16%*. Систему отбора ценных бумаг разработал Василий Соловьев, директор по инвестициям Управляющей компании Промстройбанка (УК ПСБ управляет «Стоиком»). Вкратце эта система выглядит так.

Аналитики УК ПСБ разбили все акции на три типа — в зависимости от капитализации и ликвидности. На каждый тип установлен свой лимит. К первому типу относятся «голубые фишки»: РАО ЕЭС, ЛУКОЙЛ и др. Портфель может на 100% состоять из этих бумаг, а одна акция — занимать до 14% от размера портфеля. Для второго типа — к нему относятся, например, «Транснефть» и «Уралсвязьинформ» — лимиты меньше, они составляют 60% и 12%. Для третьего («Пурнефтегаз», РБК и др.) — 40% и 10%.

Далее идет самая зыбкая часть инвестиционной стратегии — расчет потенциальной доходности акций. Аналитики УК ПСБ строят свой прогноз на основании метода дисконтирования денежных потоков. Большинство других управляющих компаний поступают так же, с той лишь разницей, что некоторые дополнительно применяют технический анализ.

 

Главное отличие от конкурентов начинается на этапе выбора бумаг. В большинстве управляющих компаний он ограничен — приоритет отдается «голубым фишкам». УК ПСБ берет максимально широкий список акций. Кроме того, если в других компаниях решение о том, в какие акции вкладывать деньги пайщиков, принимается на инвестиционном совете, то в УК ПСБ это делается автоматически. Команда Соловьева пересчитывает потенциальную доходность по всем акциям два раза в день. Получаются те самые «хит-парады». Далее действия совершаются строго по алгоритму.

Вот как, например, ситуация выглядела в один из дней в апреле этого года. На первом месте в списке стоял «Пурнефтегаз» — ему аналитики рассчитали доходность в 50%. В соответствии с лимитами на акции третьего типа управляющие докупают (или продают) акции «Пура» до положенных 10% портфеля. Далее по списку идет РБК с доходностью 40%, операция повторяется. Следующий по уровню доходности «Газпром» (30%), на него можно выделить 14%. И так далее, пока портфель не наполнится.

 

Изменения в портфель вносятся постоянно, поскольку цены на рынке меняются, а это влияет на прогнозируемые уровни доходности. Так что если какие-то бумаги будут падать нескольких дней подряд, то фонд должен покупать их все больше — пока позволяют лимиты, поскольку в обратной пропорции будет увеличиваться потенциал их роста.

Впрочем, Соловьев предпочитает думать о периодах более долгих, чем несколько дней. «Известно, что в течение пяти лет около 80% участников рынка проигрывают индексу, порядка 13% следуют за ним и только 7% его обыгрывают. Наша задача присутствовать постоянно среди этих 7%», — говорит Соловьев. Пока ему это удается.

* Данные на 27 апреля 2004 г.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+