Повороты
Forbes отслеживает судьбу героев своих прошлых публикаций
Два банка Юрова
В № 1 Forbes писал о судьбе финансовых учреждений, входивших в МФО «Менатеп», — банков «Траст» и «Менатеп СПб». Речь шла о том, что нелады «группы Ходорковского» с законом сказывались на бизнесе этих банков. Один из вариантов решения проблемы, как предполагал Forbes, — выкуп банков менеджментом «Траста».
В середине мая 2004 года глава общего для двух банков совета директоров Илья Юров объявил, что практически 100% акций банков выкуплены у прежних акционеров за счет собственных средств Юрова и его команды, а также заемных средств. Как сообщил Forbes осведомленный источник, кредиторами были, скорее всего, акционеры МФО «Менатеп».
Мотор качества
Forbes писал о том, как СП «GM-АвтоВАЗ» борется за качество своих автомобилей. Качество, действительно, улучшилось, но выросла и цена «Шевроле Нивы». Между тем жители России скорее предпочтут отдать $10‑000 за подержанную иномарку, чем тратиться на «Шевроле Ниву». В результате план СП на 2004‑год был снижен: вместо обещанных 60‑000 автомобилей будет произведено 56‑000.
Тем не менее цены на продукцию «GM-АвтоВАЗ» снижаться не будут. Уже осенью в продаже должны появиться новые «Шевроле Нивы» с двигателем Opel FAM-1 объемом 1,8 л, кондиционером, подушкой безопасности и АБС. Таким образом, из вазовского вседорожника решили сделать «настоящую» иномарку. Ясно, что новый автомобиль будет дороже «Шевроле Нивы» с вазовским двигателем. И все же новая машина будет дешевле одноклассников, собранных за границей. Недавно СП было объявлено, что двигатели FAM-1 начнут выпускать в Тольятти. По мнению аналитиков, инвестиции в запуск нового производства превысят $350‑млн, что когда-то были потрачены на создание «GM-АвтоВАЗ».
Крылья Романа
«Самолет не обязательно должен быть, как у Романа Абрамовича, Boeing Business Jet (адаптированный 737) за $50‑млн. Сгодится и скромный Gulfstream по цене «всего» в $33‑млн», — писал Forbes месяц назад в материале, посвященном стилю жизни российского миллиардера. Конечно, сгодится, но только не для самого губернатора Чукотки. В конце мая появились сообщения, что Роман Абрамович за сумму, близкую к $100 млн, приобрел Boeing 767. В «гражданской» версии такого самолета, как правило, 360 мест, но самолет Абрамовича будет рассчитан на 30‑пассажиров. Предусмотрено несколько спален, ванных комнат и гостиных.