К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Лечение на водах


АНДРЕЙ ЧУРИЛОВ построил санаторий для рыб

Пимелодус пиктус приземлился в аэропорту «Шереметьево» 29 ноября 2004 года в 19.30. Через таможню удалось прорваться только в 22.00 — гость все же редкий, вызывает подозрения. Пимелодус устал. Его усы висели сосульками, а серебристое, в черных пятнышках тело потускнело. Но на базе в Подольске путешественника ждали доктора, свежая вода и полный покой. Что еще нужно декоративному сомику, чтобы оправиться от тяжелейшего перелета из Колумбии?

Пимелодусу повезло. Он оказался на карантинной базе предпринимателя Андрея Чурилова. И значит, выживет — в отличие от многих собратьев.

Из Сингапура, Малайзии или Латинской Америки аквариумные красавицы добираются до России в положении «как сельди в бочке». В точке отправления наполненный водой пакет с десятками хладнокровных помещают в небольшую термокоробку и сдают в багажный отсек самолета. Чтобы путешественники не умерли от отравления продуктами собственной жизнедеятельности, в воду добавляют вещества, связывающие азотные соединения. Выживших после многочасового перелета в этом «бульоне» рыбок сразу же отправляют на столичный Птичий рынок: 70% московских зоомагазинов отовариваются именно здесь. И скученность рыбы при транспортировке, и мгновенная распродажа прибывшего товара преследуют одну цель — минимизацию издержек.

 

Но есть одна неприятная деталь: опасные вирусы, дремавшие в организме рыбы, пока она обитала в натуральных условиях, активизируются в условиях стресса — все как у людей. Болезни у рыб развиваются медленно и незаметно, а недели вполне достаточно, чтобы перепродать некачественный товар простаку-любителю. Велика вероятность, что, перекочевав в домашний аквариум, какой-нибудь трофеус кайзер из озера Танганьика через день-другой всплывет кверху пузом.

«Процедура продажи с колес портит общее впечатление об импортной рыбе. Мало того что эти торговцы демпингуют по ценам. Потребитель, обжегшись на некачественном товаре, разочаровывается в аквариумистике. А наличие хоббистов очень важно для нашего бизнеса», — жалуется коммерческий директор компании «Аква Лого» Алексей Казакевич. Именно «ненадежностью» предмета хобби можно объяснить относительно небольшой объем соответствующего рынка: все доходы от продажи кормов, аквариумов, наполнения для них и самих рыбок, большая часть которых «приплывает» в Россию из-за рубежа, гендиректор «Аква Лого» Борис Польгейм оценивает в $30 млн в год.

 

Владелец карантинной базы Андрей Чурилов, принявший на постой пимелодуса пиктуса, и сам обжигался на некачественном товаре. В 90-х годах недоучившийся студент-биотехнолог торговал пивом, сигаретами и шоколадными батончиками. К 2000 году бизнес сошел на нет, и Чурилов вспомнил о давнем увлечении аквариумистикой. Предприниматель купил «с колес» на $5000 цихлид озера Танганьика, породу крайне сложную в содержании и малоизученную российскими аквариумистами. Установил дома стойку с 1,5 т воды и собрался торговать рыбой в розницу. В течение первого месяца половина товара передохла — выяснилось, что Чурилов купил уже больную рыбу.

Еще три года Андрей Чурилов налаживал связи с зарубежными оптовыми поставщиками товара и экспериментировал с содержанием аквариумной живности: изучал болезни рыб, их привычки и потребности. А осенью 2003 года вложил $50 000 в строительство карантинной базы в Подольске.

В полутемном подвале базы установлены емкости на 40 т воды. Прибывших пациентов тщательно проверяют на наличие болезней и размещают в просторных «палатах»: отдельных аквариумах без грунта и растительности. Вода в емкостях предельно насыщена кислородом; ее состав и температура должны максимально соответствовать привычной для этой конкретной рыбки среде обитания. Чурилов, например, достигает такого результата с помощью аппарата, спроектированного по его заказу в НПО «Медиана Фильтр» (производит установки для приготовления очищенной воды для гемодиализных аппаратов).

 

Хозяин карантинной базы постепенно приучает рыбу к местной воде и лечит обнаруженные болезни. На все это уходит минимум месяц. Отлежавшие в стационаре пациенты в полтора-два раза дороже своих собратьев, продаваемых «с колес». Зато к каждой рыбке прилагается «справка о здоровье», выданная Городской ветеринарной лабораторией Москвы, и гарантия: если в течение суток товар «испортится», Чурилов предоставит аналогичный экземпляр.

Впрочем, чтобы оправдать имидж поставщика дорогой продукции, одной справки недостаточно. Из этих соображений Андрей Чурилов решил специализироваться на редком товаре — пресноводных из Латинской Америки, малознакомых российским бизнесменам от аквариумистики. «Из таких дальних стран возить рыбу сложно. На фоне азиатских компаний южноамериканские выделяются своей неорганизованностью. Бывали случаи, когда покупатель переводил деньги, и все — молчок. Или заказ был сделан, деньги уплачены, поставщики отгрузили товар, но забыли сообщить точную дату прилета рыбы», — описывает риски конкурент Чурилова, представитель петербургской компании «Живой уголок» Дмитрий Першин. Кроме того, аквариумисты полагают, что малоизученные хладнокровные из Латинской Америки более прихотливы, чем, например, из стран Юго-Восточной Азии.

Три года изучения рынка не прошли даром. Чурилову удалось достаточно быстро наладить связи с разводчиками рыбы в Колумбии, Бразилии, Перу и стать одним из основных экспортеров латиноамериканской водной фауны в Россию. Рынок аквариумистики чрезвычайно узок, так что о Чурилове быстро узнали потенциальные покупатели. Даже конкуренты, те же «Аква Лого» и «Живой уголок», закупают южноамериканскую рыбу у ИЧП «Чурилов».

Еще одна особенность бизнеса подольского предпринимателя — 80% его товара продается через интернет-магазин. «Это как игрушка для людей в офисах. Зачем куда-то ехать, на Птичий рынок или в зоомагазин, когда нажал на кнопку, и тебе все привезут», — объясняет Чурилов. «Настоящий» зоомагазин предприниматель открывать не хочет: «Длинные деньги получаются, и этим в каждом подвале занимаются». Чурилов считает себя оптовым торговцем, минимальный заказ в его фирме — 2000 рублей. Но в случае с редкими экземплярами оптовая партия может состоять из одной рыбы. Для примера, одна черная фронтоза из озера Танганьика стоит 10 000 рублей.

Сейчас в штате ИЧП «Чурилов» трудится пять человек, выручка компании поднялась до $7000 в месяц. Что дальше? «Аква Лого» и «Живой уголок» делают ставку на собственный розничный бизнес в отдельно взятом мегаполисе, для которого карантинная база — лишь производственная площадка. Чурилов решил, что база будет основой его бизнеса, а рынком сбыта назначил всю страну: «Зоомагазин откуда-нибудь из Петропавловска-Камчатского не может покупать товар на Птичьем рынке в Москве — если рыба больна, она умрет, пока доберется до места назначения. Такой клиент придет ко мне». Страна — рынок большой, значит, нужно расширять бизнес. Сегодня в Подольске постоянно содержатся 30–40 видов рыб, в течение года бизнесмен намерен увеличить прайс-лист до 50 наименований. Новым пациентам понадобится новая жилплощадь. На планы в этом направлении Чурилов лишь намекает, замечая: «Нормальные карантинные базы в Азии, в Колумбии занимают по 1600 кв. м, с объемом воды в 4000 т».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+