К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Светлое будущее


    Хорошая замена домашнему телевизору

    Раз в год в редакцию журнала «Популярная механика», который я возглавляю, попадают на тесты приличные видеопроекторы. Как правило, цена на них значительно превышает $10 000. Мы их смотрим, говорим «здорово», запаковываем в коробки и отправляем обратно производителям. И живем себе преспокойно дальше. Это как тест-драйв Ferrari — машина хорошая, но я лично не знаком ни с одним человеком, который приобрел ее или собирался это сделать. А я знаю огромное количество людей…

    В начале этого года к нам в редакцию пришли очередные коробки с проекторами. Самый дорогой из них стоил $3000, а дешевый чуть больше $1500. Первый же проектор произвел на редакцию неожиданное впечатление: все запричитали, как же они прогадали, что купили свои широкоформатные телевизоры. Мысль о том, что еще не куплена плазменная панель, утешала слабо. Самый дешевый проектор превосходил по качеству наши домашние телевизоры, стоил как минимум в два раза дешевле и показывал на всю стену. Уже через неделю после теста два сотрудника установили такие проекторы дома в гостиной. Бедолаги попали в дурацкое положение: пришлось объяснять женам, зачем надо было пробивать брешь в семейном бюджете телевизором, который через год заменили на проектор.

    Смена технологии

    Что же произошло? Долгое время на рынке видеопроекторов для домашних кинотеатров доминировали устройства, построенные на технологии DLP (Digital Light Processing), — сотни тысяч маленьких зеркал рисовали картинку на экране. Единственным поставщиком специализированных микросхем для них была американская компания Texas Instruments, державшая монопольно высокие цены. Но год назад на рынке появилась конкурентная технология от небольшой компании 3LCD, предложившая гораздо более низкие цены, при сравнимом, если не лучшем, качестве, что и привело к обвальному падению цен на проекторы, построенные на всех технологиях. Из дорогостоящих игрушек они в один день превратились в массовый товар.

     

    DLP все еще самая известная технология. Не потому, что лучшая, а потому, что наиболее рекламируемая. Сердце DLP-проекторов — микрозеркальная микросхема DMD — Digital Micromirror Device. На верхней поверхности этого чипа под прозрачным стеклом расположено множество микрозеркал. Они отражают свет в объектив, который и формирует изображение на экране (см. справку). Но оно монохромное, без полутонов. Все остальное формируется в мозгу у зрителя. Как? Наше зрение инерционно — оно не различает, например, два изображения, если они меняются быстрее 1/24 секунды, на этом основан кинематограф. Так и проектор обманывает зрителя, превращая монохромное изображение в цветное. Перед объективом крутится колесо с тремя цветными секторами-фильтрами: красным, зеленым и синим. Соответственно и проектор формирует по одному кадру на цвет. Все из-за той же инерционности три разноцветных кадра накладываются в мозгу друг на друга, и нам кажется, что мы видим цветную картинку. Вывести аппарат на чистую воду можно, сфотографировав экран с очень маленькой выдержкой: на кадре мы получим не цветное, а красное, или зеленое, или синее изображение.

    Скажем прямо, серьезных исследований влияния цветовых миганий на психику человека нет, но у многих длительный просмотр DLP-проекторов (не пару часов в день, конечно, а больше) вызывает головную боль. С миганием пытаются бороться, повышая частоту вращения цветного колеса или увеличивая число секторов на нем, например до шести.

     

    Полностью победить цветовое мигание можно только одним способом — поставить три DMD-микросхемы, по одной на цвет. Что и делают в сверхдорогих проекторах — их цена редко опускается ниже $20 000.

    В чем революционность технологии 3LCD? Здесь свет проходит через три ЖК-матрицы, каждая из которых отвечает за свой цвет — красный, зеленый или синий. Цвета смешиваются в призме и через объектив попадают на экран. То есть никаких миганий. Но самое главное — технология до неприличия дешева. Она позволяет строить проекторы ценой менее $1000. Рынок есть рынок, и Texas Instruments пришлось понизить цены на свои чипы. И мы получили предложение, от которого трудно отказаться. Осталось только выбрать.

    Смотр техники

    Первое. Появились невиданные доселе устройства — проекторы-комбайны, объединяющие в одном корпусе сразу три функции: проектор, DVD-проигрыватель и акустическую систему. Самый приличный из них — EPSON EMP-TWD1 ($1600), потому что акустику и звуковой тракт для него делала компания JVC, лидер в изготовлении миниатюрной акустики. Штука великолепно звучит и показывает огромную яркую картинку, лучше чем на телевизоре. Но — как обойтись без этих «но»? — хуже чем на других проекторах за примерно те же деньги. Отличный вариант для дачи: приехал, натянул во дворе простыню, вставил диск, позвал соседей — удовольствия гарантировано больше, чем стоит этот прибор.

     

    Второе. Опять же EPSON. На этот раз EMP-TW600 ($1800). Тот самый 3LCD проектор. Самый лучший на сегодняшний день. Полностью готов к телевидению высокой четкости — разрешение 1280x720. Никакой возни с подключением — один кабель HDMI. Показывает, как в кино. На всю стену.

    Третье. Лидер технологии DLP (в ценовом диапазоне до $3000), проектор ScreenPlay 5700 еще год назад снес бы нам голову, если стоил эти же деньги. Сейчас он, правда, проигрывает своим 3LCD конкурентам: более низкие яркость, контраст и разрешение, более высокая цена.

    Для дома, для семьи

    Мы рассматриваем проекторы для дома, а не для офиса или небольшого кинотеатра. В чем отличие домашних проекторов?

    В первую очередь — в формате экрана, а точнее, DMD-чипа или ЖК-матриц. В офисных он совпадает с компьютерным — 4:3. Но подавляющее количество DVD записывается в широкоэкранном формате, поэтому у домашних проекторов матрицы имеют соотношение сторон 16:9, как у современных телевизоров. Если смотреть DVD на офисных проекторах, то части матрицы сверху и снизу не будут использоваться, уменьшая общее разрешение проектора.

     

    Различаются также объективы. Офисные проекторы комплектуются, как правило, длиннофокусными, позволяющими проецировать изображение издалека.

    И, наконец, яркость. Офисные проекторы ярче, но и шумнее — мощную лампу нужно активно охлаждать. Для фильмов тишина критичнее.

    Ну и экран. В офисе без него не обойтись. Для домашнего же кинотеатра идеальным экраном является стена, покрашенная белой матовой краской. Специалисты, правда, рекомендуют цвет яичной скорлупы. В крайнем случае подойдет недорогой матовый экран.

    И напоследок: очень не рекомендовал бы проектор без надписи HD Ready и цифрового интерфейса HDMI. Через пару лет без них не обойдешься. А что ваш плоский телевизор? Отправьте его на кухню. Новости он показывает неплохо.

     

    Автор — главный редактор журнала «Популярная Механика»

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости