К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Повороты


    Наши люди в ЮАР

    В июне 2005 года мы писали об интересе российских предпринимателей к ЮАР. Тогда вовсю развивался проект строительства в этой стране марганцевого рудника, который с южноафриканскими компаниями вела российская группа «Ренова», акционер СУАЛа. Но в самолете Москва — Йоханнесбург можно было встретить представителей и других крупных российских компаний: «ЕвразХолдинга», «Стальной группы Мечел» или, например, Челябинского электрометаллургического комбината.

    Оказалось, они не просто так совершали столь длинные перелеты. Через год с небольшим в Южной Африке объявился еще российский игрок — «Евраз Груп» (бывший ЕвразХолдинг). Если «Ренова» строит рудник в пустыне Калахари, то «Евраз» покупает компанию Highveld Steel And Vanadium Corporation, производителя ванадия, стали и ферросплавов. Пока у «Евраза» есть договоренность о приобретении 25% акций Highveld у Anglo American и опцион на увеличение своей доли до 79%. Цена вопроса — $680 млн, но «Евразу» еще предстоит получить одобрение антимонопольных ведомств ЮАР.

    — Валерий Игуменов

     

    Китайские копии

    В марте 2005 года Forbes сообщил о трудностях автомобильного проекта братьев Вячеслава и Хаджи-Мурата Деревых, которые организовали в Черкесске сборку внедорожников «Дервейс Ковбой» оригинальной конструкции и на шасси румынского автомобиля ARO. Румынский партнер в итоге обанкротился. Черкесские предприниматели пытались купить своего главного поставщика, но не сошлись в цене с его владельцами.

    Пока шли переговоры с ARO, специалисты «Дервейса» отправились в Китай. Сначала хотели подобрать подходящее шасси, даже закупили 48 штук для своих «ковбоев», но китайцы предложили более привлекательный вариант. Осенью прошлого года в Черкесск привезли 20 машинокомплектов китайских внедорожников Dadi Shuttle, из которых собрали автомобили для тестов и сертификации. Машины успешно прошли тесты, и в конце декабря «Дервейс» подписал контракт на сборку в 2006 году 1500 «шаттлов» в России. В первом полугодии компания произвела и продала более 700 автомобилей, модельный ряд пополнился еще тремя внедорожниками, причем машинокомплекты для них поставляют разные автозаводы Китая. По каким критериям отбирался модельный ряд? В первую очередь по внешнему виду. Derways Shuttle поразительно напоминает Toyota Land Cruiser Prado. Derways Land Crown — (вы догадались) Toyota Land Cruiser 100. Derways Saladin — Nissan Pathfinder. А Derways Aurora — вылитый корейский SsangYong Rexton. Китайские клоны черкесской сборки стоят в два-три раза дешевле оригинальных моделей. Автомобили распродаются почти мгновенно, заявляют в руководстве черкесского автопредприятия.

     

    — Игорь Попов

    Прощай, независимость

    Компания «НОВАТЭК», о которой мы писали в октябре 2005 года, была тогда единственным крупным независимым производителем газа. Но добывать и продавать газ и быть независимым от «Газпрома» в России нельзя. В июне основные владельцы «НОВАТЭКа» договорились с газовой монополией о продаже ей 20% компании. Сумма сделки превысит $2 млрд. После прошлогоднего IPO газовой компании осталось загадкой, кому принадлежит 15% ее акций. «Газпром» утверждал, что он ни при чем. Возможно, но в любом случае после сделки государство получит блокирующий пакет «НОВАТЭКа», ведь 5,6% его акций принадлежит государственному Внешэкономбанку. И теперь вряд ли повторится история 2003 года, когда «Газпром» просто отрезал «НОВАТЭК» от трубопровода.

    — Н. М.

     
      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+