К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

iPod, берегись


Японцы слушают музыку по своим мобильным телефонам. Распространится ли эта мода на весь мир?

Король электронной музыки в опасности? Белая коробочка, кажется, выглядывает из каждого кармана или рюкзака. Продано уже почти 70 млн iPod, но это в Америке и некоторых странах Европы. Ну а в Азии пользователи носят свою музыку в мобильных телефонах, загружая мелодии по радиоканалам, а не через интернет.

Как и большинство идей, связанных с мобильной телефонией, эта мода зародилась в Японии. В этом году песни, загруженные в телефоны по радиоканалу, составили треть от общего объема продаж цифровой музыки в Японии. Онлайн-загрузка в iPod и другие mp3-плееры обеспечивает только 9% рынка. Остальное — продажи рингтонов (данные International Federation of the Phonographic Industry).

Америка примеряет эту моду на себя. В октябре 2005 года корпорация Sprint открыла первый в США сервис загрузки музыки на сотовые телефоны и за три месяца отхватила 1% рынка загружаемых мелодий (68% рынка — загрузка на iPod и другие mp3-плееры, остальное рингтоны). В январе компания Verizon представила сервис Vcast Music, сотовый абонент может скачать из этой библиотеки 1,4 млн музыкальных композиций. Ощутимый плюс этого сервиса: клиенты Vcast могут закачать песню, не заходя домой или в интернет-кафе, чтобы подключиться к интернету. Ощутимый минус: одна композиция стоит $2 (вдвое больше, чем на сервисе iTunes). А «музыкальный» телефон LG Chocolate, рекламируемый на Vcast, вмещает всего 30 композиций.

 

Впрочем, это вряд ли проблема. Телефон Nokia 91 уже вмещает 3000 песен, а к новому году Nokia представит трубку с 6000 композициями «на борту». Аналитики говорят, что корпорация Apple, отец iPod, ощущает угрозу и хочет сохранить свою долю на рынке. Этим объясняются анонсированные планы по выпуску мобильных телефонов iPod. Очень вероятно, что Microsoft тоже втянется в эту конкуренцию. Ведь Билл Гейтс уже сказал «а», выпустив плеер Zune, потенциального конкурента iPod; теперь придется сказать и «б». Однако Apple сохраняет спокойствие. «Нынешняя популярность iPod сама по себе залог сохранения его рыночной доли в будущем. Клиенты уже потратили немало денег на составление своих коллекций цифровой музыки. Им нужно подходящее устройство для проигрывания этой коллекции, а загрузить такие файлы на телефон будет нелегко», — говорит аналитик Apple Стивен Лидберг.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+