К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Модельный ряд


    Blu-Ray против HD-DVD

    Знаете, кто публикует один из самых лучших В мире обзоров современных технологий видео? Это профессиональный журнал работников adult-индустрии AVN Magazine. Причина, как видится, в том, что они не зависят от рекламы крупнейших мировых производителей электроники. Так вот, в последнем номере AVN опубликовал интересный прогноз относительно исхода войны между двумя конкурирующими стандартами дисков высокой четкости: Blu-Ray и HD-DVD. Вывод профессионалов «взрослого» кино довольно необычен — проиграют оба.

    Честно говоря, в своих статьях на тему видео я сам ни минуты не сомневался в быстрой и скорой победе дисков высокой четкости. Как и лет пять назад — в победе SuperAudioCD (SACD) и DVD-Audio над обычными CD. Тогда аргументы казались мне очевидными: качество звука обещало быть недостижимым; оставалось лишь решить, какой из двух форматов победит. Все аудиожурналы делали ставки и прогнозы. Не угадал никто. Космическое качество SACD и DVD-Audio потребовалось единицам аудиофилов, а весь мир стремительно переключился на айподы с музыкальными mp3-файлами. Компактные плееры уступали по качеству звучания даже CD-проигрывателям, не говоря уже о новых форматах, но для большинства ушей их было достаточно. К тому же выяснилось, что для покупателей критично не качество звука, на котором так зациклились специализированные издания, а скорость и удобство доступа к музыкальным композициям.

    Кажется, в случае с видео история повторяется один в один. Эксперты снова уверены: все, что нужно человеку, — это качество, превосходящее стандартный DVD. Спорят лишь о том, кому достанется первое место. Компании Sony с ее Blu-Ray? Или Toshiba c HD-DVD? Лидерство стали прочить тому стандарту, который наладит более тесные связи с порноиндустрией, — многие ведь приписывают давнюю победу стандарта VHS (разработчик JVC) над стандартом Betamax от Sony как раз предположительно существовавшему союзу JVC с производителями видео для взрослых. В прошлом месяце ни одно деловое издание не оставило без комментариев отказ Sony сотрудничать с изготовителями порноконтента и предоставить им доступ на заводы по производству дисков Blu-Ray.

     

    Не переживают по поводу высокого разрешения только сами adult-производители, считающие каждый доллар. Во-первых, они совершенно не уверены, что людям нужно более высокое разрешение, чем классический DVD, — эта технология еще не исчерпала свой потенциал. Тут я готов их поддержать: у меня дома стоит HD-ready проектор, показывающий на целую стену, с отличным DVD-плеером Samsung, дающим превосходную картинку. Так вот, я не вижу, куда дальше увеличивать разрешение — никаких полос, пятен и ряби на экране нет.

    Во-вторых, технология HD довольно дорогая: к HD-проектору или HD-телевизору за многие тысячи долларов надо добавить еще тысячу на сам проигрыватель. Да еще нужны диски, отнюдь не дешевые. А так как купить Blu-Ray и HD-DVD диски могут немногие, значит, и продать их можно немного. Вот и выходит, что это выгодный бизнес только для производителей самих проигрывателей.

     

    Ну и в-третьих, самый большой рост продаж показывает сейчас совсем другая технология — Video-On-Demand (VOD) — видео по запросу: выбрал название из видеотеки, и твой телевизор проигрывает фильм с удаленного сервера. Все, что для этого нужно, — высокоскоростной интернет, который распространяется по миру куда быстрее HD-проигрывателей.

    Ли Пери, заместитель директора одного из лидеров рынка VOD, компании Gamelink.com, недавно сказал: «Я знаю людей, любящих коллекционировать записи, они заставляют ими целые шкафы, но таких немного. Большинство ведь не смотрит фильмы более одного раза, и технология VOD — как раз для них».

    VOD не требует от производителей ни дорогих заводов по производству дисков, ни транспортных расходов по доставке коробок к покупателям, ни огромной сети магазинов. Один мощный интернет-центр может работать на весь мир. И, кстати, передавать видео в любом разрешении, хоть для мобильного телефона, хоть для домашнего кинотеатра.

     

    И не надо думать, что технология VOD — вотчина исключительно порнодельцов. Такую услугу предоставляет подавляющее большинство западных провайдеров высокоскоростного интернета, для них это золотое дно. Ничто в мире не может генерировать столь огромный трафик, как VOD. Как правило, сигнал хорошего качества, годный для вывода на широкоэкранные телевизоры, требует потока свыше 7 Мбит/с. Цена за просмотр колеблется от $2 за архивный фильм до $8 за свежий блокбастер. К сожалению, пока физически невозможно организовать глобальный доступ к всемирной коллекции фильмов. В России основным игроком рынка VOD является «Стрим-ТВ», транслирующий по каналу в 7,5 Мбит/с фильмы по запросу. Выбор, скажем мягко, небольшой — 44 картины («Код да Винчи», «Убить Билла», «Апокалипсис», «Тачки» и т. д.), зато и цена божеская — 52 рубля за фильм. Количество абонентов VOD в России удваивается каждый год: 40 000 в 2006-м, а в этом ожидается 80 000, которые должны принести чуть меньше $3 млн дохода.

    А вот порноиндустрия показывает гораздо более высокую доходность, и проблемы с глобальным доступом она уже решила. Имя решению — Windows Media Player (WMP). Технология, дарованная Биллом Гейтсом всему миру, оказалась востребованной производителями и потребителями «взрослого» видео. Дело в том, что WMP позволяет буферизировать видео. Пусть у вас канал до продавца видео не такой скоростной — не беда, придется немного подождать, пока программа скачает необходимый объем данных в буфер, после чего можно спокойно смотреть. При этом продолжает работать защита от пиратства: WMP не позволяет сохранить видеофайл на диск.

    Но вернемся к высокому разрешению. Недавно Sony совместно с Panasonic, видя, как пробуксовывают HD-диски, запустили новую технологию AVCHD (Advanced Video Codec High Definition), позволяющую передавать видео стандарта Full HD со скоростью 7–8 Мбит/с. Скорости моего домашнего интернета как раз хватает. Вполне возможно, что HD-фильмы в мой дом первым принесет как раз интернет, а не столь ожидаемые HD-диски.

    Может ли кто вспомнить сейчас, какой аудиоформат победил: SACD или DVD-Audio? Боюсь, лет через пять так же никто не вспомнит и победителя среди HD-дисков.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+