К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Дубайский синдром


За последний год цены на мировым рынке искусства взлетели выше неба. Думаете, этот пузырь вот-вот лопнет? Точно не сейчас. В начале февраля аукционный дом Christie’s выручил от продажи ювелирных украшений и предметов искусства в Дубае $21 млн за два дня. Причем, если опыт торгов картинами в финансовом центре Объединенных Арабских Эмиратов у компании уже был, то аукцион драгоценностей проходил здесь впервые. Среди самых дорогих предметов торгов — кольцо с бриллиантом в 17 каратов (ушло за $1,2 млн) и картина Макбула Фида Хусейна, которого иногда называют индийским Пикассо ($442 000). Среди покупателей были замечены индийцы, китайцы, русские и, конечно же, жители арабских стран.

Прекрасные результаты Christie’s служат лишним подтверждением гипотезы, раскручиваемой сейчас аукционными домами, согласно которой трехлетний бум на рынке первоклассного искусства и коллекционных предметов имеет, в отличие от предыдущих периодов роста цен, все основания продолжиться, поскольку на этот раз он подкреплен невиданным притоком денег от нового класса покупателей. В 2006 году Christie’s выручил от продажи аукционных предметов $4,7 млрд, на 36% больше, чем годом ранее. Конкурирующий аукционный дом Sotheby’s наторговал на $3,6 млрд. Christie’s и Sotheby’s соревнуются друг с другом по качеству выдаваемой ими экспертизы, по размеру стартовых цен и комиссии, которая взимается с владельца продаваемого предмета. Комиссионные покупателя в этой конкурентной борьбе не учитываются. Оба дома недавно подняли минимальные ставки платежей для покупателей. Скажем, для предмета ценой $500 000 комиссионные продавца составят от $25 000 до $125 000, а покупателя — $100 000, на $24 000 больше, чем год назад.

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+