К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Коллектив авторов


Под чьим прикрытием работают музыкальные интернет-магазины

За композицию рэпера 50 cent в интернет-магазине iTunes.com придется заплатить $0,99. Ту же самую песню можно скачать на десятке российских сайтов (zaycev.net например) бесплатно или почти бесплатно. Западные гиганты шоу-бизнеса возмущены такой практикой. Они даже взялись судиться с распространителями своей музыки из России. Однако в августе этого года Черемушкинский суд города Москвы, рассмотрев иск звукозаписывающих компаний, оправдал Дениса Квасова, бывшего гендиректора фирмы «Медиасервисез», владеющей сайтом Allofmp3.com. Этот неработающий сейчас сайт, напомним, фигурировал в числе препятствий для вступления России в ВТО. Через Allofmp3.com музыку скачали более 5 млн пользователей, платя за одну композицию примерно 10 центов, то есть не больше $1–2 за альбом. Западные исполнители обычно не получали с продаж ничего.

По мнению суда, «Медиасервисез» не нарушала российского законодательства об авторском праве. Она, например, послушно отчисляла процент с продажи музыкальных композиций предполагаемому агенту исполнителей в этой роли выступало Российское общество по мультимедиа и цифровым сетям (РОМС). Закон допускает, что подобные организации могут не согласовывать с правообладателями размер отчислений. Типовой договор РОМС предусматривает отчисления в пользу общества в размере 15% от каждой платной загрузки и 25 копеек за каждое бесплатное скачивание. По утверждению Олега Незуса, генерального директора РОМС, 75% полученных средств общество пытается перечислять правообладателям. Именно «пытается» — потому что большинство из них принимать платежи отказываются. Куда идут нераспределенные деньги? По истечении трех лет их можно либо пустить на уставные цели РОМС, либо распределить между правообладателями, которые свои вознаграждения получают.

Существующая в России система уплаты авторских отчислений за скачивание музыки в интернете раздражает не только иностранцев. Возмущены и в Российском авторском обществе (РАО). «Репертуаром наших авторов они [в РОМС] торговать побоялись, — поясняет Хазби Джатиев, советник председателя правления РАО, — но начали «крышевать» интернет-пиратов».

 

Что любопытно — «крышеванием» (если пользоваться выражением Джатиева) занимаются весьма уважаемые люди, сами являющиеся авторами и исполнителями. Среди учредителей некоммерческого партнерства РОМС, созданного в 2000 году для коллективного управления авторскими правами, — писатель Эдуард Успенский, главный редактор ИД «Коммерсантъ» Андрей Васильев, певец и композитор Борис Гребенщиков, музыкант и бизнесмен Стас Намин.

«Когда-то Стас Намин попросил меня поучаствовать, на этом все кончилось», — оправдывается в интервью Forbes Гребенщиков. Давно не интересуется работой РОМС и Васильев. А Успенский говорит: «Там собрались приличные люди, поэтому я, разумеется, согласился вступить. Я — номинальная фигура, поддерживаю идею. Наверное, я что-то получаю... Наверное, платят и мне».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+