Банки охотятся за VIP-клиентами
Кожаные кресла, плазменный телевизор на стене, из-за стойки бара выходит официант с бабочкой и предлагает коньяк, виски, шампанское. Это не модное кафе, это финансовое учреждение на Якиманке. Альфа-банк решил, что в такой обстановке 300 членам его «А-Клуба» (подразделение private banking) будет легче обсуждать условия размещения денег. Бесплатная выпивка стоит $100 000 — такой остаток должен быть на текущих счетах у клиентов, чтобы попасть на обслуживание в это отделение. Другой вариант — положить на депозит $300 000 или инвестировать через Альфа-банк $400 000 в ПИФы УК «Альфа-Капитал» или «Тройки Диалог». Российские банки, освоив массовый рынок, пытаются привлечь и удержать состоятельных клиентов. Чтобы те не стояли в очередях со студентами, берущими кредит на покупку компьютера, и офисными клерками, выплачивающими очередной взнос по ипотеке, для них открывают отдельные офисы. У «Уралсиба» это особняк на Большой Сухаревской (минимальная сумма $500 000), у банка «Зенит» — на Садовнической улице ($100 000), отделение «Глобэкса» находится на Новинском бульваре ($500 000). И никаких вывесок. Кому нужно, дорогу знает.