03.11.2007 00:00

Попал в пробку

Вопросы к депутату Александру Лебедеву

В октябре участнику рейтинга богатейших Forbes депутату Александру Лебедеву предложили создать и возглавить департамент стратегического развития дорог правительства Москвы. На момент подготовки этого номера в печать Лебедев еще вел переговоры с мэрией о своем назначении, но, как решить проблему московских пробок, уже знал.

Что нужно сделать, чтобы разгрузить улицы города?

Обязательно надо запретить точечное строительство жилья в пределах Третьего транспортного кольца. Все это строится без оглядки на пропускную способность улиц. Площадки, предназначенные для строительства, надо использовать для парковок, многоуровневых стоянок. Парковки также можно открыть на местах, которые сейчас занимают игорные клубы.

Вы понимаете, что запретить строительство вряд ли возможно?

Без этого проблему не решить. Построено уже достаточно. Почему бы строительным компаниям не начать строить поселки в Подмосковье или в других городах? Тогда бы в Москву по утрам ездило меньше народу.

Что еще планируете запретить?

Надо запретить грузовикам ездить днем по городу в пределах МКАД. Ввести платный въезд в отдельные центральные зоны Москвы. Другая часть решений — логистика. Надо сделать отдельные полосы для общественного транспорта, предусмотреть карманы, чтобы троллейбусы не задерживали движение на остановках. Необходимо ввести одностороннее движение на улицах в центре, продумать систему реверсивного движения. По утрам пробки в сторону центра, пару полос встречной полосы можно использовать для движения в другую сторону, а вечером — наоборот.

Вот конкретная проблема. У торгового центра «Атриум» рядом с Курским вокзалом постоянная пробка. Если не из-за автомобилей, так из-за работающих 
эвакуаторов. Что с этим делать?

Это все из-за плохой организации. Надо просто все правильно организовать, тогда и пробки не будет. Эвакуаторы ведь тоже надо как-то организовать, чтобы они не паслись там, где хлебное место. Из 3,8 млн московских автомобилей двигается в конкретное время в среднем 20%. Оставшиеся занимают места на стихийных парковках. Если их правильно организовать, пробок станет меньше.

Если выделить полосы для общественного транспорта, уменьшится проезжая часть для других автомобилей. Это усложнит ситуацию, и все равно все будут нарушать.

[pagebreak]

Надо штрафовать. А дополнительные полосы и карманы для остановок общественного транспорта можно получить за счет тротуаров. Пешеходы не пострадают. Вот у меня под окнами вдоль дороги газон. Не ясно, зачем он нужен.

Может быть, проблема решается запретом на пользование машинами старше 10 лет?

Возможно, но проблема все же не в количестве машин, а в том, как устроена схема движения. Ее и нужно реформировать.

Чтобы сломать политика, ему надо поручить неразрешимую проблему. Может, этот департамент для вас — как раз такой вариант?

Я понимаю, что без достаточных полномочий сделать ничего нельзя — просто не получится. Но я думаю, что они вряд ли дадут мне департамент с полномочиями.

А сколько вам надо полномочий? Кем надо быть, чтобы сделать то, о чем вы говорите?

Мэром.

Если вам предложат пост вице-мэра, согласитесь?

А Бирюков (Петр Бирюков, руководитель Комплекса городского хозяйства Москвы. — Forbes) куда денется? Не знаю, может, имеет смысл сделать это в рамках частно-государственного партнерства. Создать ОАО, в котором будет доля Москвы, моя и, допустим, банка развития. Эта компания могла бы заняться проблемой.

Есть какой-то бизнес-план по созданию такой компании? Сколько это может стоить?

[pagebreak]

Дайте подумать… Несколько сотен миллионов рублей. Это в основном административные расходы. Денег на проекты вполне достаточно у правительства Москвы. Впрочем, я тоже готов финансировать.

Можно ли в принципе ликвидировать московские пробки? Пообещать можете?

Ну вот я ехал сейчас, столько машин припарковано где попало. Если их все убрать, почему нет?

Новости партнеров